В старой записи кончилось место
![:kto:](http://static.diary.ru/picture/1508.gif)
Начало
тут✖ - не понравилось
♥ - на один раз сойдет, середняк
♥♥ - понравилось
♥♥♥ - очень понравилось, шедевр
26-28 (Мама!; Оно; Kingsman: Золотое кольцо)
26. Мама! (2017) ♥♥♡
Меня спасло то, что я шел на этот фильм, полностью осознавая особенности творческого стиля Даррена Аранофски и немного подготовленный легкими спойлерами от уже посмотревших. Ознакомление с этой картиной для меня поделилось на четыре этапа: 1) я думал, что все более-менее в порядке; 2) я думал, что это долбанный звездец; 3) я понял, о чем вообще был этот фильм; 4) я думал, что это очень крутой долбанный звездец. Буду ли я его пересматривать? Скорее всего, да. Рекомендую ли я его к просмотру? Это вопрос уже более сложный.
Собственно, тот анонс, который предоставляет нам Кинопоиск и другие интернет-порталы: "отношения молодой пары оказываются под угрозой, когда, нарушая безмятежное существование супругов, в их дом заявляются незваные гости" - о неожиданность! - соответствует правде лишь на четверть, а то и на пятую часть. Разумеется, такая таинственность вокруг происходящего на экране - дело благое, ведь давно уже фильмы разучились по-настоящему интриговать. Однако в итоге получилось следующее: кто-то пошел на фильм ради Дженнифер Лоуренс, кто-то ради Хавьера Бардема, кто-то ради драмы, а кто-то просто от нечего делать купил билет на то, что шло во всех кинотеатрах. И к концу просмотра эти люди сидели в зале вот с такими лицами: ![:horror2:](http://static.diary.ru/picture/1980863.gif)
А все дело в том, что Даррен Аронофски - это такой режиссер, во время просмотра работ которого не надо задавать вопросов. Будьте уверены, если вы - его целевая аудитория, - то он сам вам все разжует ближе к концу и положит в клювик. Надо только наблюдать детали, быть внимательным и не бояться мыслить широко. Если же мозголомное кино не для вас - то прошу, не смотрите ну, или смотрите, но потом не осуждайте режиссера за трэшовость. Если вам нравились "Реквием по мечте", "Черный лебедь" и "Фонтан" - смотрите "Маму!". Если для вас эти фильмы переоцененное трэшовое нечто - не смотрите. Потому что даже то, что в кадре будет грудь Лоуренс, не поможет вам справиться с тревогой во время ее истерик, а Бардем перестанет вызывать у вас симпатию уже где-то на середине фильма. Герои в этом фильме не развиваются по закономерным причинам, в общем-то. Все действие ограничивается одним домом. Подумайте, готовы ли вы к такому локальному безумию, которое будет нарастать в геометрической прогрессии?
И да, в жанрах фильма указаны "триллер, ужасы, драма, детектив". Это неправда. Точнее, в картине есть элементы всех этих жанров, но на самом деле этот фильм - спойлерпритча. Большой спойлерЯ СКАЗАЛ БОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР!!1!Притча о том, как Бог создал Землю, впустил к ней людей - а потом позволил людям уничтожить свой собственный мир, потому что был слишком упоен великолепием своего творения. И нет, это не конспирологическая теория от человека с СПГС: если внимательно следить за героями фильма и деталями, то вы буквально увидите переложение всего Ветхого и части Нового Завета, а заодно и Апокалипсис. Лично я понял замысел режиссера только к середине ленты, и, черт возьми, как же это было классно! Я аж по подлокотникам застучал от восторга
Почему я все же не поставил наивысшую оценку? Потому что, несмотря на недоумение большинства зрителей, мне авторская метафора показалась какой-то слишком уж прямолинейной, "в лоб"
Мне кажется, что Аранофски мог бы делать такие вещи изящнее, пусть их оценило бы еще меньшее число зрителей... Ну, и "Реквием" с "Лебедем" я все еще ставлю выше, эти шедевры "Мама!" догнать, на мой взгляд, не смогла. В остальном - советую фильм любителям этого режиссера и ценителям мозголомных кинокартин.
27. Оно (2017) ♥♥♥
Честно говоря, я шел в кино с мыслью весело провести время в компании за просмотром очередного мейнстримового, но проходного фильма - а оказалось-то, что люди не врали, и новое "Оно" просто шикарно! ![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Вообще, у меня с ужастиками есть некоторая проблема: я их не боюсь
То есть, оторванные руки-ноги и распиленные люди, сдобренные литрами крови, вызывают у меня брезгливость и некоторую степень отвращения - но не страх. И потому в последние годы большинство ужастиков, работающих по принципу "напихать как можно больше скримеров и кишок на люстре", вызывают порой чуть ли не скуку, так как ничего серьезнее предложить не могут. "Оно" же захватило меня буквально с первых кадров.
Во-первых, это потрясающая атмосфера 80-х годов, такая ламповая, немножко будто бы сказочная - которая резко переходит в мрачные серые эпизоды (чему также способствует музыкальное сопровождение, где детское пение или легкая мелодия переходят в крик и рокот). Во-вторых, это действительно интересные главные герои: сначала четверка основных персонажей, а позже и прибившиеся к ним толстячок Бен, Майк и совершенно покорившая меня Беверли. То есть, у нас имеются целых семь (!) героев, и все из них по ходу фильма раскрываются в большей или меньшей степени - мы точно знаем, кто из них что любит, кто чего опасается и какие у ребят взаимоотношения в семье. Это прямо-таки здорово, это действительно хорошо проработанный сценарий. Также в ленте замечено много "чеховских ружей" и практически нет провисающих моментов или лишних сцен (по крайней мере, я на них не обращал внимания). И Пеннивайз. Вот до просмотра "Оно" я искренне недоумевал, что все так носятся с этим клоуном - ну, актер симпатичный, конечно, а образ яркий и запоминающийся, но разве мало за последнее время было в кино похожих типажей? Но все снова оказалось гораздо интереснее: Билл Скарсгард на экране просто покорял своей харизмой, ты любил его и ненавидел одновременно любил за экспрессию, а ненавидел за беднягу Джорджи. И хотя меня Пеннивайз напугать так и не смог, моя бедная подруга, сидевшая справа, большую часть сеанса не стаскивала с глаз капюшон и немножко тряслась ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
"Оно" - это нетипичный ужастик в том смысле, что он заботится о своих героях. Зритель действительно переживает за детей, смеется над глупыми шутками про чужих мамок и растроганно улыбается в моменты единения компании, а не воспринимает ребят, как пушечное мясо для монстра. Если вы смотрели сериал "Очень странные дела", то "Оно" вам обязательно понравится (в том числе и благодаря одному из актеров, Финну Вулфхарду, перекочевавшему в ленту прямо из сериала). Откровенно говоря, этот фильм даже не совсем хоррор, а, скорее, мистический приключенческий триллер. Но это не делает его хуже.
Так что смотреть однозначно рекомендую, если только вы не абсолютный бояка ![:smirk:](http://static.diary.ru/picture/3222534.gif)
28. Kingsman: Золотое кольцо (2017) ♥♥
Вот я на самом деле долго думал: поставить в оценке полторашку или все же двоечку? И, честно говоря, до сих пор сомневаюсь. Впечатление о фильме сложилось... непростое. Так что учтите при прочтении отзыва, что: а) я нахожусь в фандоме, а не просто прихожу на яркий боевичок от Мэттью Вона; б) но нахожусь в фандоме недостаточно глубоко, чтобы проклинать создателей за ошибки новой части, как это было с ПКМ или "Шерлоком".
Из плюсов сиквела "Кингсмэна" могу отметить перекочевавший из первой части бодрый и забористый экшен, определенную смелость в обсуждении проблем современного общества, игривость, выстебывание стереотипов о различных странах - в этот раз бодро проехались по Америке, - юмор (в том числе и черный) и хорошую актерскую игру ведь нет ничего приятнее, чем смотреть на маститых оскароносных актеров, вынужденных с серьезными лицами говорить на камеру упоротую ерунду. Также было приятно, что события первого фильма не были совсем уж забыты и играли некоторую роль в сюжете "Золотого Кольца", в том числе и в виде множества параллелей, а то многие сиквелы сейчас игнорируют даже такие вещи
И агенство Стейтсмэн тоже понравилось, кстати. Хоть и утрированные ребята, но колоритные а на фразе "наши основатели бухлом торговали, спасибо боженьке за это" я просто рухнул, это была отличная шпилька в адрес портных-англичан ![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Из минусов сиквела могу назвать следующие: выпиливание почти всего сеттинга первого "Кингсмэна" огромные территории, куча штабов, навороченная техника - и никакого защитного поля на случай удара ракеты? серьезно? СЕРЬЕЗНО? особенно обидно за Джей Би (он-то сценарно вообще никак не мешал, могли бы просто оставить его под присмотром принцессы, и ничего бы не изменилось) и за Рокси (ммм, да, давайте уничтожим практически единственного откровенно крутого, самодостаточного женского киноперсонажа, созданного за последние годы, звучит как отличная идея). Навороты, в частности злодейские, идущие на грани фарса - замок в горах, сэр Элтон Джон в перьях и на каблуках, роботы-собаки (?), мясорубка, в которую можно запихивать людей прямо в одежде и с оружием, получая чистый фарш (??), механическая рука с дистанционным управлением, способная хакнуть одну из лучших секретных систем в мире (???). Кроме того, во втором "Кингсмэне" произошло почти полное обесценивание смерти персонажей не из-за Гарри Харта, с ним все более-менее, пусть и технология американцев смахивает на магию. Все вышеперечисленное в какой-то момент заставило меня ощутить себя на просмотре "Детей Шпионов". Вот только фильмы Роберта Родригеса с самого начала подавались больше как комедии с очень толстым стебом, а "Кингсмэн" все же пытался раньше не перебарщивать с клише, сохраняя реалистичные ситуации (семья Эггзи, к примеру, или внезапная смерть Гарри, пусть в нее до конца и не верилось).
"Золотое Кольцо" у меня просто не получилось воспринимать серьезно. Какой смысл привязываться к героям, если их убьют во имя экшена? Какой смысл переживать за мир, если всех обязаны спасти? Какой смысл пугать меня зубами робота-собаки, если я прекрасно знаю, что она не убьет сюжетно важных персонажей? И зачем мне впихивать под нос драму принцессы Тильды, если ее персонаж появлялся в конце первой части в комическом ключе и изначально не должен был зайти дальше постели, а тут вдруг свадьбу требует? Тильда так-то милая девушка, но вот я ей не сочувствовал и проблемами ее не проникся интересно, кто выиграл бы Вторую Мировую войну, если бы Штирлиц тоже брал у жены разрешение на проведение разведывательных операций ![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Однако совместные сцены Эггзи с Мерлином и Гарри Хартом были потрясающими. Я шипперю их всех троих друг с другом вместе и по отдельности, так что пару раз пустил скупую слезу во время просмотра... И все же меня не отпускает ощущение, что эпизод с разговором Гарри и Эггзи перед свадьбой сняли специально для фан-виддеров: мол, гейскую свадьбу мы протащить в прокат не можем, но вы и из этого смонтируете все, как надо, мы в вас верим ![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
В итоге. "Золотое Кольцо" - это уже далеко не первый "Кингсмэн", хоть и повторяет его по структуре почти дословно. Вряд ли я буду пересматривать эту часть больше одного-двух раз и то в основном из-за Хартвина и Мерлина. Однако это все еще задорное кино с троицей отличных актеров во главе угла и шутками про "трахни себя в зад" и "за Шотландию еще не пили", а нам мало надо для счастья
НО РОБОТЫ-СОБАКИ, КАРЛ!..
P.S. довольно забавно было смотреть на героиню Джулианны Мур с ее каннибальскими замашками, учитывая, что в фильме "Ганнибал" (2001) она играла Клариссу Старлинг... дурной пример заразителен, что тут скажешь.29-31 (Тор 3: Рагнарёк; Последний Богатырь; Очень странные дела, 2 сезон)29. Тор 3: Рагнарёк (2017) ♥♥♡
Каждый "Тор" отличается от предыдущего в какую-то новую сторону, попадая, так сказать, в отдельную сюжетную арку, параллельную историям других супергероев. Первый "Тор" был зачином истории и шел параллельно с первым "Капитаном Америкой", "Железным Человеком" и "Невероятным Халком" не будет спойлером, если я скажу, что из всех этих фильмов лучшим был признан ЖЧ, Кэп и Тор поделили слабенькое серебряное место, а Халка и вовсе забыли, как страшный сон. Второй "Тор" нашел свое место между третьим "Железным Человеком" и "Другой Войной" Кэпа, став уже куда более вдумчивым: мир Асгарда стал лучше проработан, герои росли над собой, а драма и комедия были введены примерно в равных пропорциях (при этом до этого Тор и Локи успели пробежать в первых "Мстителях", что тоже немаловажно, хотя особой эволюции характеров там и не произошло). И вот выходит третий "Тор", продолжая новую ветку повествования, начатую "Доктором Стрэнджем" и подхваченную "Стражами Галактики". И я не до конца могу определиться, что я чувствую по этому поводу ![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Сразу скажу, что фильм мне понравился как блокбастер-комедия: он вышел очень драйвовым, с кучей действительно смешных шуток, отличной графикой, достаточно цельным сюжетом и интересным новым миром. Мне безумно понравилась Валькирия-Забияка с ее девизом "бухала, бухаю и буду бухать" - вот это я понимаю, сильный женский персонаж
Понравился Брюс Беннер, который, наконец, был показан не просто еще одним "гиком" и машиной для разрушения, но и очень одиноким человеком без друзей, который не знает, куда себя приткнуть то есть, обе его личности не знают. Больше всего понравился Тор - эволюция этого персонажа греет мне сердце
От фильма к фильму Крис Хэмсворт показывает, как из тупого и избалованного здоровяка его герой превращается в мудрого правителя и воина, который при этом сохраняет толику ребячества и чувства юмора. Про Локи я даже не буду говорить - этот персонаж с самого первого фильма крадет каждую сцену, где появляется а как все смеялись на моменте, где Локи изображал Одина, сэр Хопкинс потрясающе это отыграл ![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Но именно в изображении Асгарда и отношениях Локи с Тором и кроется для меня ложка дегтя в банке меда. Я всегда любил фильмы о Торе отдельной любовью, пусть и знал, что в них есть огрехи: я люблю скандинавскую мифологию а вот с греческой у меня так и не срослось, мне нравился необычный визуал этого мира, я был в восторге от химии Торки. И я дорожил марвеловским Асгардом как чем-то отдельным. Мне нравилось, что среди парней в обтягивающих костюмах, среди космических просторов со своими фриками есть этакий островок своей особой цивилизации, никак не связанный с другими сюжетами Марвел, хотя персонажи и могли перемещаться туда-сюда. И раньше как-то признавалось, что да, Тор, Локи, Один, Фригг - это настоящие скандинавские божества, пусть и способные умереть, потерять силы и все в таком роде. Примерно о том же "Доктор Стрэндж" - есть простой мир, а есть магия и искажение пространства. Было в этом что-то такое. В "Рагнарёке" же ламповость мирка Асгарда оказалась разрушена: теперь он стал просто планеткой в космосе, на которую можно прилететь на космическом корабле, а "боги" вышли просто инопланетянами, подобными людям.
И да, об этом уже сказали многие, но мне не хватило драмы. Я люблю блокбастеры, я люблю хорошие комедии, но "Тор", как и "Железный Человек", всегда старался подать вместе с шутками что-то серьезное: я действительно испугался за Локи в "Царстве Тьмы", хоть и догадывался, что он играл на публику, и действительно глубоко расстроился из-за смерти Фригг, глядя на то, как по ней скорбят Один и сыновья. Третий "Тор" убивает героев одного за другим, разрушает миры - а зрителям как бы и все равно. Переживал ли я из-за Одина? Нет. Было ли мне жалко Асгард здесь? Тоже нет. Проникся ли я историей Хелы? Нет, потому что это прямо-таки калька с шерлоковской Эвр
Брюс Беннер два года провел в теле чудовища, чуть не потеряв рассудок, а про это только шутят. Тор потерял глаз, но это вообще никак не отражается на его состоянии или сюжете (отдам должное "Кингсмэну": при всех недочетах фильма травму Гарри показали более реалистично). Я точно знал, что герои выживут и бодро с шутками и прибаутками под фейерверки поскачут навстречу приключениям. И в итоге для меня третий "Тор" был больше похож все на тех же "Стражей Галактики", а не на первые две части своей же трилогии.
Но все же фильм понравился. Помимо всего прочего, в нем еще и отличная музыка: "The Immigrant Song" для битвы - это просто находка, а на теме "A new king" из первой части, которую пустили в самом конце фильма, у меня аж сердце сжалось
И Торки. Додали за долгое время, наконец-то! ![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
И хотя я жопой чую, что в "Войне Бесконечности" Локи снова сделает финт ушами и просрет свое счастье, сейчас они с Тором вместе, после стольких лет (с) Так что огромное спасибо Вайтити за хотя бы временную передышку для страдающих шипперов ![:friend:](http://static.diary.ru/picture/1362.gif)
30. Последний Богатырь (2017) ♥♥
А знаете, в целом, мне понравилось. Не до щенячьего визга, не до "Российское кино с колен встает", но по сравнению с тем, что могло бы быть - неплохо, очень даже неплохо ![:vo:](http://static.diary.ru/picture/620483.gif)
Сначала немного скажу о минусах, чтобы вы сразу знали, хотите ли вы идти на это кино или же оно не для вас, а потому не стоит и рыпаться. "Последний Богатырь" - это такое совместное детище создателей "Кухни" и Диснея в своем самом популярном варианте: когда студия снимает похожие друг на друга мультики про принцесс и дружбу-жвачку с максимумом цензуры всего мало-мальски жестокого, а не когда они снимают "Пиратов Карибского Моря" или делают новый совместный проект с "Марвел". И не поймите меня неправильно, я люблю диснеевские мультфильмы и сюжеты, но все же от их фильмов жду чего-то более... взрослого, что ли? А вот "Последний Богатырь" вышел довольно-таки мультяшным, с большой кучей всяческих клише и хэппи-эндом в конце. Вдобавок, экшен во многих местах фильма поставлен ну очень так себе. Помните знаменитые кадры со съемок старых "Звездных Войн", где джедай бьет воздух перед штурмовиком, а тот делает вид, что его ударили, и отступает? Вот здесь примерно то же самое: многие удары приходятся не на врага, а на воздух, часто ради большей динамичности картинки делают неровную склейку кадров (человек бежит - человек повернулся - человек валяется на траве), а камеру иногда трясет так, как будто оператор только что вернулся с жутчайшим похмельем, и режиссер не придумал ничего лучше, чем дать ему снимать пробежку героев по лесу. Спецэффекты в фильме неплохие, но тоже не на уровне 2017 года: пока "Марвел" снимают новые неизведанные миры, а драконы в "Игре Престолов" выглядят, как живые, в "Последнем Богатыре" си-джи-ай настолько явный, что режет глаза не на уровне "Однажды в сказке", конечно, но довольно близко к нему. Хорошо сняли избушку, пейзажи и локации в целом, Водяной вышел 50/50 (все же озвучивающий актер вытаскивал плохой графон), а вот Горыныч иногда казался одним отдельно парящим в воздухе эффектом
Еще не особо понравилась Варвара - могла бы быть интересная злодейка, но выглядела она абсолютно "злой потому что злой" бабой, сошедшей с обложки глянцевого журнала... и этот жуткий электрохлыст, Господи, агента Текилы на нее нет!
Василиса тоже получилась какой-то нейтральной - актриса симпатичная, но на девушку из Древней Руси она не тянет ну никак, не зря ее еще по трейлерам сравнивали с Рей из все тех же "Звездных Войн" но хоть характер поинтереснее и не Мэри Сья, и на том спасибо. Ах да, музыка. Не то чтобы она была плоха, но как-то жаль, что использовали лишь стереотипную зарубежную попсу, оставив единственную бодрую русскую песню на титры. Негоже так делать. Даже мультики "Мельницы" про богатырей пытались хоть что-то русскоязычное для колорита добавить, а тут
Но теперь мое бурчание закончилось, и я перейду к плюсам - а они есть! И поверьте, для российской семейной комедии это ого-го какое достижение! Во-первых, это юмор. Были действительно смешные шутки, и отнюдь не только те, что были показаны в трейлере. Во-вторых, это актеры, сыгравшие главных героев: Ивана, Кощея, Бабу Ягу - и еще понравилась актриса, сыгравшая домработницу у Ивана в квартире: реплик у нее немного, но, как говорится, все не в бровь, а в глаз ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Кощей и Баба Яга вообще вышли харизматичными до безумия засранцами, с такими и фандом было бы не зазорно строить, скажу я вам
Притом, Ягу сыграли сразу две актрисы: старую версию и молодую - и молодая оказалась настолько хороша, что даже моя маман не сдержала восхищенных комментариев после сеанса
Актера, который играл Ивана - Виктора Хориняка - я помню еще с "Кухни", очень приятный молодой человек, который не дурак сам над собой посмеяться и на которого в комедиях действительно приятно смотреть. И хотя герой его поначалу выглядит весьма глуповатым и придурковатым, с течением времени персонаж Ивана раскрывается и эволюционирует, что также идет фильму в плюс. А Кощей... ох, Кощей как много в имени твоем! Я еще с трейлера на него засматривался, и как же он оказался хорош
Этакий Локи, у которого все было, который уже осознал все свои идиотские идеи и поступки в прошлом, и которому ничего уже по сути и не надо, а хочется просто спокойно скоротать свой бессмертный век где угодно, только не в разобранном виде в темнице.
И да, я зашипперил Ивана с Кощеем притом, судя по многочисленным комментариям, не я один
Потому что их отношения в самом деле во многом напоминают Тора и Локи: дурачок с большим сердцем и хитрозадый трикстер, который, тем не менее, ради дурачка готов совершить и хороший поступок. То, как они защищали друг друга весь поход, как Иван вытолкнул Кощея из-под камнепада, даже зная, что тот бессмертный
И даже обидно, что по невыразительному "Гоголю" люди сразу столько артов и фиков сделали, а по этим двоим - фиг с маслом, хотя, имхо, пара куда более милая и заслуживающая внимания, благо создатели нашего кино стали просекать фишку с фанбазой и фансервисом ![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Итог. Да, в фильме есть куча вторичностей. Да, добрый чародей - вылитый Радагаст Бурый из "Хоббита". Да, момент с Чудо-Юдо практически копирует Ослика и Дракошу из первого "Шрэка". Да, антагонисты довольно простые и скучные. Да, настоящими былинами тут и не пахнет. Да, неувязки и клише. Но зато есть также и умело вплетенные отсылки (например, к "Игре Престолов"), есть интересный мир, хорошие актеры, юмор и вполне себе целостный сюжет. Так что любителям стебных комедий и фэнтези советую посмотреть этот фильм, а я сам, пожалуй, попозже его пересмотрю и буду ждать сиквела.
31. Очень странные дела, 2 сезон (2017) ♥♥♥
Мне кажется, этот сериал вполне может претендовать на звание новой классики среди англоязычных ТВ-шоу. "Сверхъестественное" уже давно катится в бездну, "Шерлок" откровенно налажал с 4 сезоном, "Американская история ужасов" практически исчерпала все возможные идеи, а "Однажды в сказке"... о мертвых либо хорошо, либо ничего
Что там - "Странные дела" в этом году переплюнули даже все еще шевелящихся "Ходячих Мертвецов" с их огромной фанбазой!
Разумеется, я говорю не о глубокомысленных остросоциальных сериалах, вроде "Рассказа Служанки" или "Мистера Робота", но помимо них есть еще и ниша развлекательных проектов, и вот там, увы, в последнее время все достаточно уныло. Это либо сериалы по комиксам, когда из трех-четырех начатых проектов выстреливает только один, да и тот со скрипом, либо очередные вторичные детективы (камень не в твой огород, "Дирк Джентли", до тебя я еще позже доберусь). "Странные дела" пошли по совершенно особому пути. Они рискнули сделать ядреный коктейль из кинговского "Оно" еще до того, как это стало мейнстримом с "Людьми Икс", добавив туда щепотку "Чужих", детективную линию, кучу маленьких талантливых актеров и потрясающе проработанную атмосферу 80-х. Это сериал о школьниках, в которых школьники - это в самом деле мелкие дети опять же, как и в случае нового "Оно", а не перекачанные пафосные красавчики, как в "Волчонке". И в персонажей просто невозможно было не влюбиться ![:inlove:](http://static.diary.ru/picture/1178.gif)
Второй сезон мне понравился в чем-то даже больше первого. Если первый вводил для нас персонажей, был этаким зачином, когда многие детали оставались неясны, то второй начинает раскрывать героев с новой стороны, объясняет сюжетные пробелы: например, рассказывает о матери Одиннадцатой, о других подопытных детях и о происхождении монстров - то есть, новый сезон не тормозит историю, а мчится вперед со скоростью экспресса. Новые персонажи тоже понравились: Макс и Билли вышли очень колоритными сводными братом с сестрой, про которых также хочется в будущем узнать побольше, а Боб и Дарт вообще попали в самое сердечко
И кроме 7 серии, которая по общему тону несколько выбивается из повествования, я ни разу не заскучал, от души радуясь, что все эпизоды выходят в один день и их можно смотреть подряд, а не ждать неделями ![:beg:](http://static.diary.ru/picture/620522.gif)
Небольшой оффтоп. Есть у меня одна любимая шутка с трибьюта Трандуила на Слэшконе-2013: "Ты в кинотеатре садишься, хочешь просто расслабиться, пожевать попкорн - БАЦ! Новый фандом и пятнадцать новых пейрингов! Получи и распишись!" И, опять как и в случае с "Оно" я не могу не сравнивать эти два фандома, там сеттинг и сюжет практически одинаковые, а один актер вообще перекочевал в оба проекта, don't judge me, именно это и случилось. Как тот конспиролог с известного мема из сериала "В Филадельфии всегда солнечно", я просто протянул нити от одних персонажей к другим, получив огромный запутанный клубок. Химия есть между всеми: слэш, гет, фемслэш, андерэйдж, драма, юмор, квазинцест, ксенофилия - тут есть ВСЁ, на любой вкус и цвет. Конечно, фандом предпочитает вполне определенные шипы, но если вы сами творческий человек с хорошим воображением, то вас это не остановит
Я сам обязательно буду продолжать смотреть "Странные дела" и настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто горит по эпохе 80-х с их электронной музыкой, аркадами и рациями вместо смартфонов, по годной фантастике, по интересным сюжетам и по отличной детской актерской игре. Не знаю, сколько сезонов в итоге выйдет у создателей братьев Даффер, но я верю в данный проект и буду болеть за него всей душой
32.
Нулевой канал, 2 сезон (2017) ♥
"Нулевой канал" - это сериал не плохой, но рассчитанный на вполне определенную аудиторию: на любителей мистики и чего-то около-хоррорного. Однако я не скажу, что и с этой единственной задачей сериал справляется безупречно.
Вот "Американская история ужасов" хватала зрителя с первых кадров и тащила вперед, завлекая атмосферой, загадками, актерской игрой, музыкой, в конце концов! А "Нулевой канал" выглядит, как самые скучные серии АИУ, в которых еще и не присутствует основной каст. И при этом есть актеры, которые действительно стараются (это относится в основном к старшему поколению: в первом сезоне отлично играла мать главного героя, Фиона Шоу, а во втором - отец главной героини, Джон Кэрролл Линч), однако в общем потоке повествования их роли оказываются не особо заметны.
Я сам очень люблю крипипасту и не без дрожи слушал и читал по ночам все эти страшные истории про "Бухту Кэндл" и Бесконечный Дом. Но оригинальные истории потому и пугали, что в них оставался элемент недосказанности. Читатель или слушатель до конца так и не знал, что же случилось, чего ожидать, что произошло до основных событий и чем все кончится. А сериал настолько подробно разжевал все темные места известных страшилок, что, как это ни смешно, перестал пугать
![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
И если АИУ компенсировала отсутствие страшных элементов высококлассной драмой и харизматичными героями, то "Нулевой канал" предложить больше ничего не смог. Единственное, что действительно тронуло - это тема отношений родителей и детей, где одни вынуждены смириться с потерей других. В остальном же герои тупят прямо как в классических ужастиках: делают кучу нелогичных вещей, ссорятся на пустом месте, противоречат сами себе и не берут оружие, спускаясь в темные странные подвалы. И иногда это все же срабатывает благодаря усилиям оператора, но чаще хочется просто пожать плечами и сказать "где-то я уже это видел"
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
На мой вкус, "Нулевой канал" - это такой хоррор-середнячок, который можно посмотреть для профита, не ожидая от сериала чего-то особенно выдающегося. Если у вас мало свободного времени, то можете спокойно его пропускать. Но если вы, как и я, не знали, что посмотреть во время хиатуса, пока все крутые сериалы ожидали релиза - то почему бы и нет? Опять же, операторская работа и актеры второго плана довольно хороши, так что, если вам этого достаточно - можете уделить немного своего времени, даром что в сезоне всего 6 серий.
33.
Американская история ужасов, 7 сезон (2017) ♥♡
Выше я расхваливал АИУ по сравнению с другими представителями жанра - в частности, с другими хоррор-сериалами, - однако 7 сезон показался мне, наверное, одним из самых слабых за все время
![:-/](http://static.diary.ru/picture/1148.gif)
И дело вовсе не в том, что создатели исписались или что сезон был нестрашным. Нет, были и очень пугающие моменты, и куча триггерных тем (политика, нетерпимость, да даже трипофобия, которой так или иначе подвержено большинство людей на Земле), и интересные ходы были. Но лично меня не покидало ощущение, что создатели экспериментируют, гадая: как далеко они смогут зайти и какие художественные приемы они смогут для этого использовать?
"Можем ли мы заставить одного актера играть семерых разных людей за сезон? - Да. - Отлично!" или
"Можем ли мы затронуть все триггерные темы современного западного общества так, чтобы в итоге остаться на нейтральной стороне? - Возможно. - Круто, так и сделаем!" И, с одной стороны, это здорово - когда разработчики большого проекта не застывают на чем-то одном, а постоянно ищут что-то новое. Но, с другой стороны, пихать сборную солянку в один не самый длинный сезон и рассчитывать, что довольно разборчивый зритель не заметит белых ниток и грубой работы - ну такое себе.
Проблема еще и в том, что для нашей страны (и вообще для стран СНГ) темы, поднятые в 7 сезоне, априори кажутся неактуальными. Ну да, президент-самодур, но это же только временно. Ну да, притеснения людей по расе и ориентации, но в соседних государствах с этим дела обстоят в разы хуже, а там власть не меняется годами
кхем-кхем Ну да, беспорядки на улицах и жестокие убийства людей группами фанатиков, и... что? То есть, если раньше зрителям показывали что-то особенное, что-то, что могло бы произойти только в определенном месте в определенное время, а потому теоретически возможное (и оттого пугающее), то "Культ" ударился в реализм, который многие зрители (опять же, в нашей стране так точно) видят вокруг себя постоянно. Большинство людей давно смирились с этим, как с неизбежным злом, и вместо истерик или постов в интернете перешли к активной деятельности по защите своих прав, приняв ряд мер предосторожности. А персонажи 7 сезона АИУ будто бы впервые столкнулись с жестоким миром за пределами своих дорогих квартир и идеальных семей. И этому сложно сопереживать, потому что многие из зрителей просто никогда не обладали такими условиями жизни, из-за чего возникает парадокс: пытаясь сделать историю реалистичной, создатели сделали ее более сказочной и стерильной в бытовом плане. Плюс, интрига того, кто же стоит за "Культом" и как организована вся система, раскрывается буквально в первой четверти сезона. В первой четверти, Карл! А ведь это могла быть главная загадка, подогревающая зрительский интерес!
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Однако есть и хорошие моменты: Сара Поулсон и Эван Питерс как всегда играли на высочайшем уровне, я влюблен в них всей своей душой
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Очень порадовало камео Джэми Брюэр. Остальные актеры тоже не сильно отставали: кто должен был раздражать - раздражал, кто должен был вызывать сочувствие - вызывал сочувствие, а персонаж психолог оставался "темной лошадкой" практически до конца, за что хочется отметить его работу отдельно
![:up:](http://static.diary.ru/picture/1338.gif)
Ребенок, сыгравший Оззи, также очень понравился - я прямо весь извелся, переживая за эту невинную булочку. И хотя остро чувствовалось отсутствие старого каста, но сама история от этого не слишком сильно пострадала. Остается только гадать, насколько сезон мог бы быть лучше, если бы там чаще мелькали знакомые лица
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
В целом, "Культ" получился остросоциальной историей, которая рассказывает о том, насколько плохи любые формы радикализма в своем крайнем выражении, и о том, что насилие в итоге может породить только насилие. Есть в сезоне явные мотивы "Заводного Апельсина", есть куча отсылок к современным событиям и даже пара пасхалок для старых зрителей. Однако я помню, что 7 сезон позиционировали изначально как что-то, что "свяжет разрозненные сюжеты воедино", а в итоге мы получили просто очередную историю о критике власти, обществе и его кумирах. И это само по себе неплохо. Но от АИУ я все же жду не политических интриг, а ведьм, дьявольщины, призраков, харизматичных антагонистов, мистических мест и знакомых актеров. Потому занижаю 7 сезону оценку, хотя поклонникам сериала, либо же фанатам Сары Поулсон или Эвана Питерса пропускать такое точно не стоит