Chimotoma Katari
«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
После долгих сомнений все же решил начать вести учет просмотренных кинолент. Потому что - почему бы и нет? Тем более, что за последнее время мне довелось посмотреть действительно много интересных (и не очень) вещей.
Постараюсь не слиться.

Этот список я начал с января 2017 года, списки предыдущих лет составить уже вряд ли получится из-за объемов просмотренного - так что более старые фильмы я просто постараюсь пересмотреть и описать позднее.

✖ - не понравилось
♥ - на один раз сойдет, середняк
♥♥ - понравилось
♥♥♥ - очень понравилось, шедевр

1-4 (Шерлок, 4 сезон; Ученик; Yuri!!! on Ice; Эдди «Орел»)

5-8 (Черный Лебедь; Одержимость; Красная Черепаха; Лего Фильм: Бэтмен)

9-12 (Остров Проклятых; Общество мертвых поэтов; Захватывающее время; Крупная Рыба)

13-16 (Зверопой; Стражи Галактики; Стражи Галактики 2; Рок Дог)

17-19 (Исчезнувшая; Что-то не так с Кевином; Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки)

20-22 (Чудо-женщина; Гений; Книга Джунглей)

23. Ла-Ла Ленд (2016) ♥♥♥
Дэмьен Шазелл выдает свой второй шедевральный фильм а для меня третий, потому как я люблю и "Кловерфилд 10", сценарий к которому написал также он, и снова история повествует о музыке и мечтах. Параллелей с "Одержимостью" Шазелл оставил настолько много, что во время просмотра мне время от времени приходилось ставить кино на паузу, чтобы от души проораться: тут вам и Дж.К. Симмонс в эпизодической роли, и "джаз умирает", и "птаха Чарли Паркер", и игра джазового гения на фортепиано в полутемном клубе на глазах у своего протеже, и мысли о том, стоит ли бросить стремления и вернуться к жестокой реальности, если раз за разом все старания катятся коту под хвост. Создается ощущение, будто "Ла-Ла Ленд" - это своеобразный спин-офф к "Одержимости", но более озорной, яркий и романтичный, а не бьющий наотмашь по лицу. Про песни и постановку танцевальных номеров, думаю, смысла говорить нет - ими не восхищался разве что ленивый: одновременное сочетание золотисто-пестрых цветов классических голливудских картин и легендарных калифорнийских пейзажей, заводной музыки, от которой так и хочется сорваться в пляс, и трогательных голосов актеров создает свою особую атмосферу. Кажется, словно герои из Америки первой половины прошлого века вдруг почему-то оказались в современном мире и теперь вынуждены оплачивать телефонные счета и играть на синтезаторе вместо звонкого фортепиано. Также понравилось, что на роль главной героини была выбрана Эмма Стоун - внешность у этой актрисы достаточно специфичная, и зритель в самом деле верит, что такую девушку могли не пропускать на кинопробах в далекое плавание, отдавая предпочтение более миловидным претенденткам.
Из небольших недочетов, которые меня смутили в фильме, могу отметить только некоторую затянутость сцены в обсерватории: вальс в облаках мне показался чуть ли не единственным по-настоящему наигранным танцем, хотя и понятно, что все эти "полеты в небесах" отсылают зрителя к классике мюзиклов. Концовка также оказалась неожиданной и заставила взгрустнуть спойлер. Вообще, если Эмма Стоун в этом фильме мне очень понравилась, то вот ее героиня Миа во многих эпизодах в самом деле казалась излишне инфантильной, наивной и чувствительной для девушки, желающей пробиться в большой бизнес, что вызвало тот самый легкий "осадочек" после просмотра. Но, опять же, в старых фильмах героини такого рода встречались довольно часто, так что это не то чтобы настоящий недостаток, просто вкусовщина :shy:
Однако я все же не скажу, что "Ла-Ла Ленд" в самом деле совершенно уникальный мюзикл или лучший мюзикл - это далеко не так, Шазелл пошел на риск именно в желании воплотить атмосферу и размах Золотой эпохи Голливуда в 2016 году, и как раз с этим он справился на отлично. Так что я смело ставлю "Ла-Ла Ленд" на полку рядом с любимыми "Бурлеском" (где весьма похожая фабула) и "Великим Гэтсби" База Лурмана (который, напротив, включает современность в реалии Америки 20-х годов) и иду переслушивать саундтреки из фильма :inlove:

24. Логан (2017) ♥♥♥
Если "Дэдпул" выстрелил в прокате как самый развязный, черноюморной и бесшабашный рейтинговый фильм о супергероях, а "Темный Рыцарь" Нолана превратил Вселенную Бэтмена в смесь реального и нуарного миров с эпичнейшими сражениями, то "Логан" - это, наверное, самый реалистично-тяжелый супергеройский фильм, который мне приходилось видеть. Многие диванные критики ругают "Логана" за излишнюю кровавость и жестокость, однако эти люди, видимо, плохо знакомы с оригинальным образом Росомахи. Да, прежде фильмы киновселенной "Люди Икс" мало опирались на комиксовую основу, будучи более мягкими, яркими и какими-то... мультяшными, наверное. Кроме того, из-за смены режиссеров и путаницы с хронологией повествования перед авторами "Логана" стояла почти непосильная задача - поставить последний стежок в криво сшитом лоскутном одеяле, чтобы связать воедино разрозненные куски, не растеряв при этом харизмы персонажей и драмы. И у Джеймса Мэнголда это получилось. Вот у кого стоило бы поучиться создателям пятых "Пиратов" :nini:
Очень редко, но все же попадались мне книги и фанфики, которые оставляли после себя похожее чувство - этакую темную яму с проблеском надежды. Для себя я называю этот жанр "конец эпохи". Его суть сводится к тому, что все знакомые нам, любимые персонажи в этих историях умирают, ставя жирную точку в рассказе о своих похождениях. Это по-настоящему разбивающие сердце истории. Вы ведь помните Чарльза Ксавьера в исполнении Джеймса МакЭвоя, помните его лучащиеся глаза, добрые улыбки, веру в правое дело? Помните непобедимого Росомаху, готового взять на себя все вражеские пули и выйти сухим из воды? Забудьте. Перед вами - старики, чей дар с годами превратился в проклятие. Разум Чарльза страдает от болезни и превращает профессора Ксавьера в бледный образ самого себя. Тело Логана больше не может заживлять раны и гниет изнутри. А горстка детей с суперспособностями - последняя надежда на будущее расы мутантов - подвергается тотальному геноциду лишь за отказ быть оружием в руках людей. И вся эта мрачность разворачивается на фоне выжженных солнцем американских прерий, совмещая элементы современного вестерна и роуд-муви. Химия между Логаном и Лорой - его новообретенной дочерью - просто зашкаливает. И именно ТАК должны вводиться в кино родственники главных героев: через боль, неприятие, ссоры и отчуждение, а не сопли и распростертые объятия.
Я ни разу не жалею, что посмотрел этот фильм. Он оставляет после себя чувство легкой грусти и лично у меня не вызвал даже желания искать недочеты и ляпы. Возможно, если бы все фильмы в супергеройском жанре пытались быть мрачными и серьезными, "Логан" бы не был особенно запоминающейся кинолентой, но на данный момент он смотрится как отличное, тяжелое супергеройское кино с хорошей, трогательной концовкой :(
UPD: Уже позже я вспомнил, что мне напомнил концепт "Логана" - концовку "В поле зрения". Увы, ПОИ оказался оборван более резко из-за безапелляционного закрытия сериала, но я видел крайне хорошо написанные фики, где Гарольд Финч так же начинал в скором времени страдать от Альцгеймера, а остальные знакомые герои погибали, передавая свое дело новому поколению. И это тоже было очень больно, но очень логично и правильно. Вот.
запись создана: 17.05.2017 в 01:58

@темы: мысли вслух