«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
Благодаря пересмотру "Пиратов" в который раз убедился, что в целом у меня есть всего два любимых типажа персонажей во всех художественных произведениях.
Первый типаж: циничный герой. Он не бросается грудью на амбразуру, не рвет на себе последнюю бязевую рубашку, а его "суперспособностью" почти наверняка является его ум и хитрость. Вероятнее всего другие персонажи при этом будут называть такого героя "бесчувственной машиной", обвинять в бессердечности, бестактности и прочих смертных грехах, не положенных по статусу герою положительному. И в самом деле, на протяжении произведения наш циник будет проявлять свои самые противоречивые черты. Однако в решающий момент именно он найдет разгадку тайны, именно он прикроет своих прежде скептичных друзей, именно он благодаря своему холодному рассудку сможет оценить все возможные варианты развития событий и прийти к верному решению. Ах да, и с большой вероятностью в итоге этот герой останется либо совсем один, либо в весьма малочисленной компании своих самых преданных товарищей в некоторых случаях - единственных выживших после приключений. Потому что несмотря на практическую пользу этого героя, его черное остроумие и незаурядность, находиться рядом с ним для других положительных персонажей весьма тяжко.
Из примеров, как нетрудно догадаться, я однозначно приведу Шерлока Холмса - и в данном случае не только сериального, но и каноничного. Вспомните этот момент: "Как странно распределился выигрыш. Всё было сделано вами, мистер Холмс, а прекрасную жену получил доктор Ватсон. Вся слава достанется инспектору Лестрейду. Но что же останется вам, мистер Холмс?" Следом идет доктор Грегори Хаус, который, как многим известно, был списан с Холмса и соответственно отправляется все в ту же компанию. Немного с натяжкой, но все-таки сюда же припишу Джека Воробья - он хитер и себе на уме, однако в критической ситуации выручает приятелей из беды и переживает за них. Могу также вспомнить Стэнли Пайнса из "Грэвити Фолз" - вредного и жадного до денег, но способного броситься на птеродактиля, защищая любимую хрюшку внучатой племянницы. Сюда же отправляются и Логан с Дэдпулом, хотя Уэйд по своему чувству юмора и идиотии мне ближе Росомахи![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Есть еще несколько персонажей этой категории, которые мне дороги, однако они сильно связаны со вторым типажом, так что их я упомяну ниже.
Второй типаж: злодей-герой. Этот персонаж был злодеем в определенные моменты канона (зачастую в начале повествования или в первом фильме/сезоне франшизы), но в будущем в силу обстоятельств присоединился к главным героям и стал их помощником. Хотя нет, помощник - это не совсем то слово. Сколько бы я ни смотрел фильмов и сериалов, этот герой всегда в итоге превращался в "палочку-выручалочку", потому что попадал в довольно закономерный парадокс художественного произведения - главные герои должны быть носителями какой-никакой морали, а, следовательно, "чистенькими" (можно вспомнить, конечно, Печорина или Раскольникова, но это немного другой вид героя в принципе - экзистенциальный), в то время как бывший злодей вроде как может себе позволить испачкать руки.
Примеров здесь множество. Из самого последнего, что я видел, могу назвать Йонду Удонта (в первой части "Стражей Галактики" он больше отрицательный персонаж, а во второй - явно положительный), Саманту Гроувз ака Рут ("Я изменилась... ну ладно, по большей части изменилась", - сказала Рут и достала из кармана электрошокер для пыток) и Роберта Херша (у него на раскрытие положительной стороны была всего пара эпизодов перед гибелью, но зато как он был хорош) из "В поле зрения", Ганнибала Лектера в исполнении Хопкинса (это как раз тот самый образ, который пересекается с первым типажом героя-циника, однако так как наш циник на секундочку еще и людоед - отнесем его к злодейской категории) и Абель Гидеон из сериального "Ганнибал" (в силу обстоятельств не смог долго помогать Уиллу Грэму, однако он пытался, за что и был позже съеден), Румпельштильцхен из "Однажды в сказке" (я не говорю про последние сезоны, для меня их по-прежнему примерно три, а не шесть, но когда Румпель был на светлой стороне со своей магией - это было великолепно), Северус Снейп из "Гарри Поттера" (в свое время он все же работал на Волдеморта, да и воспринимался читателями/зрителями долгое время как нейтрально-отрицательный герой, потому он здесь). И, разумеется, Гектор Барбосса. По-моему, последний вообще является чуть ли не уникальным персонажем в современном полнометражном кино: абсолютный и пугающий злодей в первом фильме, лучик надежды во втором, бесстрашный лидер в третьем, мстительный двойной агент в четвертом и всезнающий легендарный пират в пятом и как бы я ни хаял две последних части, эволюция персонажа Гектора Барбоссы мне там скорее нравится, чем нет.
Не знаю, почему эти герои вызывают такую симпатию и сопереживание. Может из-за того, что они ярче всего иллюстрируют народную мудрость "добро должно быть с кулаками" и делают это без всякого лицемерия. А может потому, что они выглядят действительно круто. Злодей-герой - это, по сути, человек-армия (опять же вспомните Йонду с его поющей стрелой). Если бы я мог сравнить этот типаж с каким-то животным, я бы вспомнил медведя или рассерженного дракона - что-то огромное, мощное, что накидывается на соперника, не жалея себя и не давая шанса на отступление. Этим героям обычно нечего терять, потому и сражаются они не на жизнь, а насмерть. Есть у данных персонажей всего один минус - именно благодаря своему бесстрашию и возможности биться до конца, в 99% случаев они умирают![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
Не знаю, почему я вообще решил накатать такой пост. Просто хотелось как-то систематизировать мысли, вертевшиеся в голове в последнее время.
Но мне кажется, что у всех этих персонажей есть одна черта, которая очень сильно роднит их со зрителями и вызывает симпатию: эти герои не идеальны, однако они все еще способны на хорошие поступки, и свой негативный опыт они в итоге также используют во благо. Если бы в прошлом они не были циниками, ворами, убийцами и еще хрен пойми чем, в будущем они не справились бы с более страшной нежитью в момент опасности. Такие персонажи как бы говорят "не ставьте на себе крест и не вините себя, однажды ваши недостатки выручат вас из беды".
Наверное, за это в конечном счете мы их и любим.
Первый типаж: циничный герой. Он не бросается грудью на амбразуру, не рвет на себе последнюю бязевую рубашку, а его "суперспособностью" почти наверняка является его ум и хитрость. Вероятнее всего другие персонажи при этом будут называть такого героя "бесчувственной машиной", обвинять в бессердечности, бестактности и прочих смертных грехах, не положенных по статусу герою положительному. И в самом деле, на протяжении произведения наш циник будет проявлять свои самые противоречивые черты. Однако в решающий момент именно он найдет разгадку тайны, именно он прикроет своих прежде скептичных друзей, именно он благодаря своему холодному рассудку сможет оценить все возможные варианты развития событий и прийти к верному решению. Ах да, и с большой вероятностью в итоге этот герой останется либо совсем один, либо в весьма малочисленной компании своих самых преданных товарищей в некоторых случаях - единственных выживших после приключений. Потому что несмотря на практическую пользу этого героя, его черное остроумие и незаурядность, находиться рядом с ним для других положительных персонажей весьма тяжко.
Из примеров, как нетрудно догадаться, я однозначно приведу Шерлока Холмса - и в данном случае не только сериального, но и каноничного. Вспомните этот момент: "Как странно распределился выигрыш. Всё было сделано вами, мистер Холмс, а прекрасную жену получил доктор Ватсон. Вся слава достанется инспектору Лестрейду. Но что же останется вам, мистер Холмс?" Следом идет доктор Грегори Хаус, который, как многим известно, был списан с Холмса и соответственно отправляется все в ту же компанию. Немного с натяжкой, но все-таки сюда же припишу Джека Воробья - он хитер и себе на уме, однако в критической ситуации выручает приятелей из беды и переживает за них. Могу также вспомнить Стэнли Пайнса из "Грэвити Фолз" - вредного и жадного до денег, но способного броситься на птеродактиля, защищая любимую хрюшку внучатой племянницы. Сюда же отправляются и Логан с Дэдпулом, хотя Уэйд по своему чувству юмора и идиотии мне ближе Росомахи
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Есть еще несколько персонажей этой категории, которые мне дороги, однако они сильно связаны со вторым типажом, так что их я упомяну ниже.
Второй типаж: злодей-герой. Этот персонаж был злодеем в определенные моменты канона (зачастую в начале повествования или в первом фильме/сезоне франшизы), но в будущем в силу обстоятельств присоединился к главным героям и стал их помощником. Хотя нет, помощник - это не совсем то слово. Сколько бы я ни смотрел фильмов и сериалов, этот герой всегда в итоге превращался в "палочку-выручалочку", потому что попадал в довольно закономерный парадокс художественного произведения - главные герои должны быть носителями какой-никакой морали, а, следовательно, "чистенькими" (можно вспомнить, конечно, Печорина или Раскольникова, но это немного другой вид героя в принципе - экзистенциальный), в то время как бывший злодей вроде как может себе позволить испачкать руки.
Примеров здесь множество. Из самого последнего, что я видел, могу назвать Йонду Удонта (в первой части "Стражей Галактики" он больше отрицательный персонаж, а во второй - явно положительный), Саманту Гроувз ака Рут ("Я изменилась... ну ладно, по большей части изменилась", - сказала Рут и достала из кармана электрошокер для пыток) и Роберта Херша (у него на раскрытие положительной стороны была всего пара эпизодов перед гибелью, но зато как он был хорош) из "В поле зрения", Ганнибала Лектера в исполнении Хопкинса (это как раз тот самый образ, который пересекается с первым типажом героя-циника, однако так как наш циник на секундочку еще и людоед - отнесем его к злодейской категории) и Абель Гидеон из сериального "Ганнибал" (в силу обстоятельств не смог долго помогать Уиллу Грэму, однако он пытался, за что и был позже съеден), Румпельштильцхен из "Однажды в сказке" (я не говорю про последние сезоны, для меня их по-прежнему примерно три, а не шесть, но когда Румпель был на светлой стороне со своей магией - это было великолепно), Северус Снейп из "Гарри Поттера" (в свое время он все же работал на Волдеморта, да и воспринимался читателями/зрителями долгое время как нейтрально-отрицательный герой, потому он здесь). И, разумеется, Гектор Барбосса. По-моему, последний вообще является чуть ли не уникальным персонажем в современном полнометражном кино: абсолютный и пугающий злодей в первом фильме, лучик надежды во втором, бесстрашный лидер в третьем, мстительный двойной агент в четвертом и всезнающий легендарный пират в пятом и как бы я ни хаял две последних части, эволюция персонажа Гектора Барбоссы мне там скорее нравится, чем нет.
Не знаю, почему эти герои вызывают такую симпатию и сопереживание. Может из-за того, что они ярче всего иллюстрируют народную мудрость "добро должно быть с кулаками" и делают это без всякого лицемерия. А может потому, что они выглядят действительно круто. Злодей-герой - это, по сути, человек-армия (опять же вспомните Йонду с его поющей стрелой). Если бы я мог сравнить этот типаж с каким-то животным, я бы вспомнил медведя или рассерженного дракона - что-то огромное, мощное, что накидывается на соперника, не жалея себя и не давая шанса на отступление. Этим героям обычно нечего терять, потому и сражаются они не на жизнь, а насмерть. Есть у данных персонажей всего один минус - именно благодаря своему бесстрашию и возможности биться до конца, в 99% случаев они умирают
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
Не знаю, почему я вообще решил накатать такой пост. Просто хотелось как-то систематизировать мысли, вертевшиеся в голове в последнее время.
Но мне кажется, что у всех этих персонажей есть одна черта, которая очень сильно роднит их со зрителями и вызывает симпатию: эти герои не идеальны, однако они все еще способны на хорошие поступки, и свой негативный опыт они в итоге также используют во благо. Если бы в прошлом они не были циниками, ворами, убийцами и еще хрен пойми чем, в будущем они не справились бы с более страшной нежитью в момент опасности. Такие персонажи как бы говорят "не ставьте на себе крест и не вините себя, однажды ваши недостатки выручат вас из беды".
Наверное, за это в конечном счете мы их и любим.