На почве глубокого разочарования 4 сезоном "Шерлока", которое все еще скребется в моей черной душонке и никак не может отпустить жить дальше, я решил заесть горькую пилюлю марафоном по пересмотру советского сериала о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Как и следовала ожидать, фильм наклеил пластыри там, где я был морально избит
ногами Джона, а также дал множество идей как для построения параллелей между каноном и сериалом BBC
да-да, я знаю, что советские фильмы не являются прямой экранизацией книг, но я достаточно хорошо помню и книжный канон, чтобы все это соотносить в голове, так и для фантазий на тему АУшек.
Вообще, всегда страдал тем, что новые АУшки - большие и малые - рождаются в моем больном сознании быстрее, чем я успеваю сказать себе
"так, стоп, это уже слишком/я никогда это не напишу и не нарисую/кому это вообще надо". Собственно, так случилось и в этот раз.
++под катом криминальные консультанты, шантажисты и попытки в сюжетные параллели++Я смотрел серии "Король шантажа" и "Смертельная схватка", что гладило мои кинки неимоверно: и Милвертон, и Мориарти, и даже Моран на фоне пробегал - что еще надо для счастья?
Рассказывать о том, как мы с матерью рыдали от смеха, глядя на попытки Холмса и Ватсона ограбить шантажиста, я не буду - все, кто смотрел фильм, и так помнят эту эпичность платок на попугае, собака и ванильные сухари, следы в коридоре, кровь на стекле, труп на полу, теннисная туфля без второй туфли или "Шерлок Холмс: я у мамы детектив!"
Но в "Смертельной схватке" прозвучал довольно интересный тезис. Там Мориарти говорит Холмсу, что Чарльз Милвертон, мол, был его другом и спонсором его преступной сети, а Шерлок, получив на руки список всех членов этой организации, переступил последнюю черту, после которой его, Холмса, теперь можно только убивать. Казалось бы - ну и что такого, логично ведь, что Мориарти дает Милвертону наводки на нужных ему людей, тот благодарит за услугу деньгами, круговорот преступности в мире, все тип-топ.
Однако насколько хорошо и логично эта схема работает в викторианском каноне, настолько же смешно и, не побоюсь этого слова, мило она выглядит, если мы представим ту же самую ситуацию в каноне "Шерлока" BBC.
Объясню на пальцах. У Моффтисов Джим Мориарти - это не выходец из хорошей семьи, не профессор математики, не строгие костюмы и немигающий взгляд, не аналитический расчет. Мориарти в каноне "Шерлока" - это такой немного с дуба рухнувший обаятельный мафиози, который, в силу своего незаурядного ума и талантов, сумел пробиться из грязи в князи, подмяв под себя как мелких бандитов, так и террористов и даже людей в правительстве. Контроль он осуществлял в первую очередь через самых верных своих ребят (вероятно, оставшихся еще со времен становления его криминального гения) и через собственную психопатичную непредсказуемость. Иными словами: пока дома взрываются, а в банке растут деньги на счету, Джим может хоть танцевать, хоть трахаться с незнакомыми мужиками - в этом его фишка и визитная карточка. Собственно, именно этакую помесь жестокого убийцы с очаровательной гейской шлюшкой констатация факта, а не оскорбление, заметьте мы и видели на экранах вот уже 4 сезона.
Теперь о новом Милвертоне, который у нас Магнуссен. Начнем с того, что, в отличие от своего книжного прототипа, Магнуссен имеет законный заработок в виде работы в собственном газетном издательстве CAM Global News, что сразу ставит его на ступеньку выше - он не только вдов да сирот обкрадывает, как бы в это ни верила большая часть шерлокофандома. Во-вторых, по поводу тех самых вдов и сирот - их Магнуссен как раз обычно не трогает: его больше интересуют убийцы, нечистые на руку или имеющие грязные секреты политики, люди из мира шоубизнеса и прочие, в общем-то, не особо привлекательные для обывателей личности. Если бы Шерлок не взялся за дело леди Смолвуд которая, как мы теперь знаем, после самоубийства мужа недолго скорбела и попыталась совратить старшего Холмса с пути Майстрайда, то Магнуссен вообще жил бы себе спокойно и горя не знал. Но Шерлок страдал галеофобией, а потому пришел и все испортил. Что нам важно запомнить: Чарльз Огастес в каноне BBC гребет деньги лопатой не только через угрозы высшим мира сего, но и со своей законной работы.
А вот теперь, соотнеся то, что я говорил о взаимоотношениях Мориарти и Милвертона в каноне АКД, и то, что я расписал про канон "Шерлока" BBC, получаем следующую картину. Есть бизнесмен со своим делом и при деньгах, который иногда подрабатывает этакой дарковой совестью у плохих девочек и мальчиков, облизывая их и пугая датскими скулами. Есть человек-паук по имени Джим, который меломан, пироман, шлюхан жнец, чтец и на дуде игрец и который слегка (нет) свихнулся на Шерлоке Холмсе. При этом Мориарти должен обеспечивать свою преступную империю, а это не за квартиру в центре Лондона платить: тут тебе и счета, и еда, и оружие, и патроны, и вертолет в аренду, и костюмы, и спецэффекты, и поддельные документы. Словом, только успевай отстегивать направо и налево.
Раньше меня всегда волновал вопрос: откуда у Мориарти столько денег? То есть, конечно, он может грабануть банк, взломать чей-то счет, нажиться за счет чужих преступлений. Но даже Ирэн говорила, что Джим "ничего у нее не просил, он просто любит причинять неприятности". Ну, вы поняли. Голый энтузиазм. Однако платить голодным снайперам чем-то надо не натурой же, это не кинк-фест. Что делать? Подружиться с кем-то, у кого денег много, и кто при этом в силу обстоятельств будет на "темной стороне". Кто подходит по параметрам? Правильно, Магнуссен.
И нет, вот это сейчас был не аналитический пост, то есть, я не пытаюсь сказать, что Моффтисы действительно копали так глубоко тут должна быть старая шутка КВН про похоронный оркестр и "НЕ НАДО КОПАТЬ". Я просто предлагаю вам представить ту же самую историю, рассказанную с другой стороны. Не с позиции детектива, его блоггера, Скотланд-Ярда, миссис Хадсон и британского правительства, а с позиции криминальных гениев, которые все это время придумывали злоебучие преступления и пытались свести концы с концами, потратив половину бюджета на аренду бассейна ночью и лазерные указки.
Это была бы даже не миррор-Вселенная, потому что все оставалось бы практически прежним (по крайней мере, до конца 2 сезона), кроме смещенной точки видения. Что-то похожее пишут в зарисовках достопочтенные Клевер и Трубкозуб-сан, но, все-таки, их истории более абсурдистские и не связанные между собой.
Все вышеизложенное было своеобразным эпиграфом или вводным словом перед небольшой - по крайней мере, на данный момент - серией заметок, которой я дал кодовое название "Приключения Чарльза Магнуссена и профессора Мориарти".
Зачем? Потому что мы заслуживаем такой спин-офф. И это все еще лучше 4 сезона.
Надо же ввести людей в курс дела. А то это вы привыкли к моим хэдканонам, а есть еще нормальные шерлокоманы, которые ни сном ни духом))