«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
Пересматриваю моменты 3х03 на английском. Как и следовало ожидать, интонации Бенедикта сделали образ Шерлока в Чертогах еще более трогательным и беззащитным... А еще мне безумно жаль его пса 
Но все же Оскара за этот эпизод я бы отдала Эндрю. Он один нагнал в серию больше мрака, чем все эти драмы-перестрелки вместе взятые.
Опять же повторюсь: до третьего сезона я относилась к Мориарти более, чем прохладно.
Как злодей он казался мне слишком беспечным и игривым. Просто не верилось, что при всем своем разгильдяйстве этот человек способен удерживать в руках преступную сеть.
Но после третьего сезона всё встало на свои места.
Мориарти не нужна вся эта сеть. Ему вообще не нужен никто, кроме него самого и противника, с которым можно разыграть партию.
В своем безумии он схож с Ганнибалом. Гениальный ум, который расходуется только на одного, для одного и ради развлечения одного.
Откровенно говоря, у него ни от кого нет тайн и секретов личного характера. Он - как на ладони, но при этом Мориарти не важно чужое мнение, скандалы, проблемы. И это делает его свободным. Между прочим, почти пиратская романтика, да, Шерлок?..
А от момента с "колыбельной" умирающему Холмсу у меня все замирает внутри. Я слышу тоскливый глухой вой в голосе Эндрю, и он настолько пугающе безнадежен, что старому Баскервилю и не снилось.
Безумие, ярость, апатия и вместе с тем - не знаю, как по-другому выразить это ощущение - бескрайне широкая, свободная душа. И, конечно же, невообразимое очарование. Сейчас он холеный парнишка, через полчаса он богач в пиджаке от Вествуд, а еще чуть позже он загадочный сказочник, безумец в цепях, злое чудо...
Мориарти всегда остается в игре.
И я могу понять тех, кто не хочет видеть его в четвертом сезоне, кто уже считает тему его злодейств исчерпанной я-то вообще против всех сезонов, кроме первых двух >.<
Но, по мне, Мориарти - это глоток свежего воздуха. Это сложная, многоуровневая личность, у которой наверняка есть своя тяжелая история.
Для меня он - второй учитель Шерлока, наравне с Майкрофтом. "Сквозь тернии к звездам" - таково его кредо.
"Боль есть всегда, Шерлок. Но её. НЕ. НАДО. БОЯТЬСЯ!"
It’s raining, It’s pouring,
Sherlock is boring
I’m laughing, I’m crying,
Sherlock is dying...

Но все же Оскара за этот эпизод я бы отдала Эндрю. Он один нагнал в серию больше мрака, чем все эти драмы-перестрелки вместе взятые.
Опять же повторюсь: до третьего сезона я относилась к Мориарти более, чем прохладно.
Как злодей он казался мне слишком беспечным и игривым. Просто не верилось, что при всем своем разгильдяйстве этот человек способен удерживать в руках преступную сеть.
Но после третьего сезона всё встало на свои места.
Мориарти не нужна вся эта сеть. Ему вообще не нужен никто, кроме него самого и противника, с которым можно разыграть партию.
В своем безумии он схож с Ганнибалом. Гениальный ум, который расходуется только на одного, для одного и ради развлечения одного.
Откровенно говоря, у него ни от кого нет тайн и секретов личного характера. Он - как на ладони, но при этом Мориарти не важно чужое мнение, скандалы, проблемы. И это делает его свободным. Между прочим, почти пиратская романтика, да, Шерлок?..
А от момента с "колыбельной" умирающему Холмсу у меня все замирает внутри. Я слышу тоскливый глухой вой в голосе Эндрю, и он настолько пугающе безнадежен, что старому Баскервилю и не снилось.
Безумие, ярость, апатия и вместе с тем - не знаю, как по-другому выразить это ощущение - бескрайне широкая, свободная душа. И, конечно же, невообразимое очарование. Сейчас он холеный парнишка, через полчаса он богач в пиджаке от Вествуд, а еще чуть позже он загадочный сказочник, безумец в цепях, злое чудо...
Мориарти всегда остается в игре.
И я могу понять тех, кто не хочет видеть его в четвертом сезоне, кто уже считает тему его злодейств исчерпанной я-то вообще против всех сезонов, кроме первых двух >.<
Но, по мне, Мориарти - это глоток свежего воздуха. Это сложная, многоуровневая личность, у которой наверняка есть своя тяжелая история.
Для меня он - второй учитель Шерлока, наравне с Майкрофтом. "Сквозь тернии к звездам" - таково его кредо.
"Боль есть всегда, Шерлок. Но её. НЕ. НАДО. БОЯТЬСЯ!"
It’s raining, It’s pouring,
Sherlock is boring
I’m laughing, I’m crying,
Sherlock is dying...