«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
12.09.2016 в 16:09
Пишет MadAlena Mor:Я тащу всякое, убивающее времяURL записи07.09.2016 в 19:14Пишет Margarido:
О! Моб!URL записи
Потырено у -Anhen-
Вы мне пейринг, а я вам:
1. что мне нравится в этом пейринге
2. что мне не нравится
3. каких фичков я бы почитала
4. какие фички меня раздражают
5. каким я вижу их хэппи энд
6. хэдканон
Каноны для обсуждения: Шерлок ВBС, В поле зрения, Ганнибал, Готэм, Американская история ужасов, Во плоти, Фарго, Гарри Поттер олдскул, хых, из новых - Странные Вещи, почему бы и нет?
[UPD. 30.09.2016] Отвечаю:
Даблджей
читать дальше1) что мне нравится в этом пейринге: отношения Джона Ватсона со злодеями самого высокого калибра в сериале просто бесценны. Он может им хамить, бить их, лапать, кричать на них - а те будут только руками разводить, мол, что с него, дурачка, взять. И в этом их главная злодейская ошибка, так как они недооценивают не только отличного военного врача, способного "переломать все кости, называя их по именам" (с), но и без малого неплохого убийцу. Эти отношения интересно описывать в АУшках, к примеру, пост-Рейхенбаховских (с выжившим Мориарти, естественно) или в дарк!Джоновских. С таким злодеем, как Джим, Ватсон может раскрыть свой мрачный потенциал на все сто процентов.
2) что мне не нравится в этом пейринге: эти отношения интересно описывать в АУшках [2]. В каноне же по Даблджею настолько мало фансервиса, что его будто бы и нет совсем. Сам пейринг сводится к моменту похищения Ватсона в "Большой Игре", собственно, это было их единственное личное взаимодействие в каноне без присутствия Шерлока в кадре. Ну, и большинство авторов, начиная с Даблджея, зачастую в итоге все равно скатываются в Джонлок. Тлен
3) каких фичков я бы почитала: либо тех самых, где Джон - дарковый, ходит вместо Морана у Мориарти на коротком поводке и убивает неугодных. Либо каких-нибудь хёрт/комфортовских, где Мориарти и Джон примерно одновременно осознают, что не добьются Холмса - каждый по своим причинам - и решают
И, кстати, неужели нет в интернетах такого фика, где Джон защищает бедного подставного актера Джима Мориарти от злодея Шерлока Холмса? Что, серьезно нет?..
4) какие фички меня раздражают: малограмотные и пвп-фики без намека на сюжет. И те, которые в итоге сводятся к Джонлоку или Мормору.
5) каким я вижу их хэппи энд: Джим успешно проворачивает все свои пакости и в нужный момент растворяется в ночи, но иногда шлет Ватсону письма, в которых пишет, что помнит о своем Джонни-бое и предлагает сбежать вместе в Аргентину. В дарк!Джоновой версии, скорее всего, оба красиво погибают, перед этим потрепав нервы всему Британскому острову.
6) хэдканон: что бы ни происходило между ними, Ватсон и Мориарти скорее близкие союзники и врагодруги, чем любовники в романтическом смысле этого слова. Не то, чтобы они не были способны на чувства в принципе, но просто это не та пара, которая горит в огне безудержной любви. Их отношения равномерные и спокойные, без истерик и ревности. Это тихая комфортная гавань, обоюдный эксперимент, куда можно прибиться в шторм, не выслушивая упреки и не боясь последствий.
[UPD. 23.10.2016]
Финчериз
читать дальше1) что мне нравится в этом пейринге: развитие отношений Финча и Джона Риза. Сначала тебе кажется, что этот пейринг - очередная версия на тему "ботаник и хулиган", потому что есть некий уязвимый и чрезмерно умный программист - а с ним бывший солдат и агент ЦРУ. Но через некоторое время Финч показывает когти, в то время как Риз раскрывает свою честную, заботливую и преданную натуру. Они очень разные, но друг без друга теряют смысл существования (Финч не может помогать людям без Джона, а Джону нет смысла жить без работы на Финча). За химией таких персонажей всегда интересно наблюдать.
2) что мне не нравится в этом пейринге: концовка пятого сезона. И то, что Финч так и не научился доверять мистеру Ризу до конца, хотя на словах-то у них все отлично. Постоянно открываются какие-то секреты и многоходовочки, которые выставляют Джона наивным дурачком, а Финча - изощренным манипулятором. Фанон обычно очень аккуратно и интересно обыгрывает эти вещи и расставляет все по местам, но в каноне все равно порой возникает слишком много вопросов. А еще в сериале Финчериз так и застряли на пре-слэшевом уровне отношений, хотя существовало большое количество предпосылок, и это до невозможного бесит особенно учитывая, что тот же нетрадиционный пейринг Шоурута канонизировали почти без вопросов
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
3) каких фичков я бы почитала: сюжетных миди или макси, с большим количеством психологизма и непроходимым юстом. И Риз, и Финч слишком побиты судьбой и прошлыми неудачными отношениями, чтобы легко сблизиться и довериться друг другу, хотя предрасположенность у них есть. Я бы почитал те фики, где была бы описана в подробностях их работа (не важно, идет ли речь о сериальном каноне или АУ), где были бы заговоры правительства, недоверие, возможно, смерти или дарк!Финч. Фикрайтеры в фандоме отличные, так что в подобном добре недостатка нет
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
4) какие фички меня раздражают: все те же, что и в Даблджее - малограмотные и пвп-фики без намека на сюжет хотя, если пвп будет гладить какие-либо кинки, помогающие раскрытию персонажей, и они мне зайдут. А еще фики, которые посылают на йух мотивацию персонажей. Шипперить этих двоих без мотивации - все равно, есть приторно-сладкий торт без возможности его даже чаем запить
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
5) каким я вижу их хэппи энд: Самаритянин объединился с Машиной, и Финч с Ризом и остальной командой дружно носятся по городу, устраняя последствия либо чрезмерной заботы ИИ о населении планеты, либо попыток это же население уничтожить. Между заданиями ловят нормальных мелких преступников, играют в шахматы, пьют зеленый чай, а еще страстно и самозабвенно любят друг друга. Иногда Гарольд поет в душе, думая, что Джон его не слышит.
6) хэдканон: Гарольд стесняется своего тела с кучей увечий и недостатков, потому часто наедине с Джоном старается казаться более жестким, чтобы не чувствовать собственную уязвимость, беспомощность, не быть в глазах красавчика Риза старой рухлядью. Тем не менее, через некоторое время Джон все же учит Гарольда расслабляться. Мистеру Ризу, влюбленному в уникальную личность и интеллект Финча, нравится в том абсолютно все: от страдальческого излома бровей до шрамов и родинок.
Ганнигрэм
читать дальше1) что мне нравится в этом пейринге: фактически, это была моя первая отпеха из разряда напрочь нездоровых. Это было чистое сумасшествие, болезнь и надлом в оболочке из психологии, человеческой трагедии и одиночества. Маньяк-каннибал под маской добропорядочного психиатра обрел друга в лице самого нестабильного человека среди всех своих знакомых - разве не уникальной была такая завязка? Помимо невероятно красивой визуальной и психологической составляющей, подкупало еще и то, что сериал был экранизацией книг и как бы расширял представленное перед читателями Т.Харрисом. В первых полутора сезонах мы могли более чем допустить происходящие события даже в пределах изначального книжного канона. А параллели между Уиллом и Клариссой Старлинг и вовсе заставляли шипперское сердце трепетать.
2) что мне не нравится в этом пейринге: третий сезон и какие-то моменты из второго. Именно тогда красивый и разросшийся к тому времени фанон, который рисовал Уилла страдающим протагонистом, анализирующим свои чувства к доктору Лектеру, разбился о довольно предсказуемое, сценарно не осложненное продолжение. Создателям было куда проще искусственно превратить Уилла из протагониста в "мёрдер хасбенда" с сомнительными принципами и моралью, готового подставить своих прежних друзей, лишь бы подольше поиграть с Ганнибалом в догонялки. Вообще, к третьему сезону сценаристы сильно упростили персонажей, их мотивацию и проблемы: что с Уиллом, что с Аланой, про камео Чио и вовсе лучше ничего не говорить. Пейринг из запутанного и морально тяжелого превратился в сопливую историю о двух преступниках, один из которых еще и постоянно норовит перебежать на сторону противника и всем поднасрать. Сделано было красиво, конечно, но вся психология и логика в итоге оказались погребены под тоннами фансервиса
![:depress2:](http://static.diary.ru/picture/2430277.gif)
3) каких фичков я бы почитала: обожаю работы, таймлайн которых относится к периоду до раскрытия настоящей личности Ганнибала перед всеми - и перед Уиллом в частности. Они обычно полны осязаемого напряжения, сомнений, а также годного детектива, так как в то время ФБР еще расследовало параллельно другие преступления помимо дела Потрошителя. Ощущения Уилла от работы с доктором Лектером, все нарастающие подозрения того, что что-то идет не так, забота Ганнибала, граничащая с заботой хищника о сохранности жертвы перед ее убийством, - как мне всего этого не хватает, кто бы знал! Но, увы, после второго сезона я подобных работ фактически больше не видел.
4) какие фички меня раздражают: романтичный флафф, который пытается прикрываться тем, что "мёрдер хасбендз" в каноне, а, значит, все урурушно, миленько и кровавенько (если только это не стеб). Фики, в которых Уилл целиком и полностью на стороне Ганнибала, хомячит за обе щеки чье-то поджаренное бедро. Фики, в которых Джек и Ко с пониманием относятся к решению Уилла связать свою судьбу с маньяком-каннибалом без какого-либо противодействия (опять же, если это не стеб). В общем, фики, в которых Уилл без каких-то видимых и действительно существенных причин - к примеру, та же травля Клариссы со стороны ФБР в книге "Ганнибал: Патология Души" - кладет болт на свою работу, друзей, ответственность и уезжает в закат с Лектером, попутно поедая за ужином фрикадельки из человечины. С переменной регулярностью фикрайтеры присоединяют к ним Эбигейл. На мой вкус, даже в пвп-фиках про то, как галлюцинирующий Уилл пришел ночью домой к доброму доктору с целью получить любви и ласки, логики поведения и то больше, чем в описанных выше
![:bubu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/12202109.gif)
5) каким я вижу их хэппи энд: доктор Лектер сидит в камере-одиночке, а Уилл приходит к нему за советом по новым рабочим делам. Либо же Ганнибал сбегает из тюрьмы в какую-нибудь Аргентину, присылая Уиллу открыточки с приглашением присоединиться, - и спустя некоторое время раздумий Уилл соглашается, официально завершая все свои дела и навсегда исчезая из жизни бывших коллег.
6) хэдканон: однажды Ганнибал скормил Уиллу часть своей плоти, чтобы таким образом символично извиниться за все ту физическую и моральную боль, что он успел причинить.
[UPD. 22.11.2016]
Гобблпот
читать дальше1) что мне нравится в этом пейринге: нравится, на самом деле, очень многое, в первую очередь - их контраст. Правильный сильный, принципиальный Гордон, этакое олицетворение всего светлого и стойкого, что есть в Готэме - и Пингвин, который тощий, болезненно-бледный, с постоянными маниакальными порывами, и при этом - король мафиозной части города. Несмотря на их абсолютную непохожесть, они вместе прокладывают свой путь от низов к вершине, каждый со своей стороны. И хотя Освальд постоянно плетет интриги, а Джим делает вид, что Пингвин ему никто и звать его никак, они много раз прикрывали друг другу задницы в самые опасные минуты. Их свела совершенная случайность, и при других обстоятельствах эти два персонажа уже давно поубивались бы. Но именно то, что отношения Джима и Освальда - это всегда балансирование на тонком канате, подвешенном над пропастью обязательств, карьеры и общественного мнения, делает пейринг по-настоящему уникальным и наполняет его той самой "химией".
2) что мне не нравится в этом пейринге: нигмапот и то, как сценаристы разворачивают события третьего сезона. Более чем очевидно, что в первых полутора сезонах создатели сериала активно давили именно на гобблпот-аудиторию, постоянно угощая фанатов плюшками и намеками. Но потом, видимо, этого им стало мало - и ироды обратились ко второй половине аудитории, которая шипперила Пингвина с Загадочником, закрывая глаза на нездоровость и бесперспективность этих отношений. Из-за этой, так сказать, "смены политического курса" характеры персонажей стали со временем скатываться в утрирование и ООС: верность принципам превратилась в баранье упрямство, смелость - в глупость, эксцентричность - в садизм и далее по списку. Джим с каждым сезоном все более стал походить на мальчика для битья и тупейших гетных линий, который при этом иногда необоснованно жестко ведет себя с Пингвином, а Освальд мечется, как тростинка на ветру, в поисках новой рубашки для рыданий, бросаясь к каждому мерзавцу, способному пожалеть его или позаботиться. С таким же успехом можно было продвигать пейринг Галаван/Пингвин, почему бы и нет?
![:-(](http://static.diary.ru/picture/1147.gif)
3) каких фичков я бы почитала: какой-нибудь жесткий юст с редкой НЦой, где периоды тотального игнорирования друг другом Джима и Освальда сменяются внезапным сотрудничеством с последующей спонтанной близостью. Вообще, Пингвина очень интересно описывать в сексуальном ключе: он объективно не красивый - слишком тощий, слишком бледный, у него множество шрамов и искалеченная нога, да и большой нос добавляет колорита, - но вместе с тем в нем есть "изюминка", какое-то обаяние. И читать о том, как Джим, после множества романов с женщинами, пытается привыкнуть к Освальду, постепенно подстраиваясь под него, - это действительно здорово и интересно. Еще бы почитала фики из серии "двадцать лет спустя", где уже взрослый Брюс Уэйн защищает Готэм от злодеев, а в то же самое время комиссар полиции Джим Гордон ведет свою довольно странную, но тихую и приятную семейную жизнь с Кобблпотом.
4) какие фички меня раздражают: откровенно безобоснуйный флафф, в котором не поднимается тема противостояния персонажей, в которых все по умолчанию хорошо и здорово. В такие тексты элементарно не веришь, а зачем тогда они вообще нужны? И еще фики, где Джим или Освальд на протяжении всей истории ведут себя агрессивно и бескомпромиссно, но второй персонаж, по неясной причине, все терпит во имя "великой любви". Обычно этот вариант фиков кончается тем, что Освальд уходит к Нигме, а Гордон - к очередной мутной бабе.
5) каким я вижу их хэппи энд: Джим Гордон дослужился до комиссара полиции, Пингвин окончательно закрепил за собой статус короля мафиозного Готэма. Они встречаются после работы, проводят вместе вечера. Иногда Освальд ведет Джима в дорогой ресторан или к своему портье. Иногда Джим приводит Освальда в свою квартиру, где тот может расслабиться и отдохнуть от своих повседневных проблем. Они продолжают покрывать друг друга, один - в полиции, другой - среди преступников. Для дочери Джима, Барбары, Освальд стал крестным отцом во всех смыслах этого выражения. Их совместная жизнь на удивление спокойная и предсказуемая, и обоих это совершенно устраивает.
6) хэдканон: Джиму очень долго приходится раскрепощать Освальда в постели, потому что мысль о том, как он уродлив, совершенно не дает Кобблпоту расслабиться. Со временем, удостоверившись, что Джим никуда от него не уйдет и никогда не оскорбит его в уязвимом состоянии, Освальд обретает тот маленькой кусочек уверенности в себе, которого ему всегда недоставало. Благодаря этой крупице поддержки он перестает зависеть от мнения Нигмы, Фиш Муни и прочих преступников, выстраивая собственную империю, зная, что его тыл надежно защищен.
Лорнестер
читать дальше1) что мне нравится в этом пейринге: то, насколько он необычен. Его, конечно, можно сравнивать с Ганнигрэмом, но все-таки он самобытен - есть ряд отличительных черт. В этом пейринге нет противостояния героя и злодея, хотя бы потому, что Лестера никак нельзя назвать героем. Он - обычный "маленький человек", который понял, какая роль ему отведена в этом мире, и который решил перекроить свою судьбу. Лестер труслив, иногда беспринципен, лжив, а еще он идеально маскируется под добродушного соседа, этакую жертву обстоятельств. А Лорн Малво - это не просто человек, это практически дьявол, сила природы, врывающаяся в жизнь городка Бемиджи и переворачивающая там все с ног на голову. Лорн не переманивает Лестера на свою сторону, не вербует, не угрожает. Он просто показывает неудачливому страховщику весь спектр его потенциальных возможностей. И Лестеру нравится то, что он видит. Выбор всегда остается за главным героем, и Лорн его не осуждает, даже когда тот бьет наемника по голове статуэткой или когда расставляет в доме капканы. В конечном итоге они оба оказались хищниками, способными как обороняться, так и нападать, и это их душевное родство при просмотре абсолютно завораживает.
2) что мне не нравится в этом пейринге: как ни удивительно - ничего, мне в нем все нравится
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
3) каких фичков я бы почитала: что-то реалистичное и довольно-таки дарковое. Либо с совместной работой двух киллеров, где Лестер располагает к себе людей и добывает информацию, а Лорн после, пользуясь добытыми сведениями, устраивает кровавую бойню. Либо где оба довольно жестко имеют друг друга, а после разбегаются каждый в свою сторону, тем не менее не обрывая контакты и изредка пересекаясь. В таких фиках может иметь место и кровь, и паранойя, и зашивание ран друг на друге, и страх преследования. Хочется чего-то с привязкой к канону.
4) какие фички меня раздражают: те, где авторы пытаются в аскетичную философию мира "Фарго", но у них не очень-то получается. Много псевдоумных мыслей о предназначении, о смерти, о неслучайности событий - все бы ничего, вот только подобное мы слышали уже бессчетное количество раз, и ничего нового, как правило, автор добавить не в состоянии. Те, где Лорн почему-то становится сентиментальным и мягкотелым, а Лестер - и вовсе полной размазней. И еще фики, где авторы пытаются описать пейринг после каноничной смерти обоих, приправляя метафоричные образы все той же псевдофилософией даже без попыток в сюжет. Не надо так
![:no:](http://static.diary.ru/picture/1349.gif)
5) каким я вижу их хэппи энд: в принципе, то, что было показано в сериале, я считаю для этой парочки вполне себе хэппи эндом. Но если все же подумать о чем-то менее ангстовом, то пусть будет версия, где Лорн и Лестер сбежали вместе из отеля и отправились на поиски приключений
![:rolleyes:](http://static.diary.ru/picture/1483.gif)
6) хэдканон: Лестер, привыкший к чистоте и комфорту, приходит в ужас каждый раз, когда Лорн приползает домой израненный и окровавленный. Наемник пытается отмахиваться от назойливого сожителя, который кружит вокруг него, как мамочка, с кучей компрессов, лекарств и эластичных бинтов. Но в итоге Лестер побеждает и делает все так, как считает нужным. На вопрос Лорна о том, нахрена разводить такую панику, отвечает честно: мол, страшно оставаться одному с полицией на хвосте, если Малво вдруг откинется. После такого весьма рационального ответа Лорн успокаивается и разрешает себя лечить. Сентиментальщины, даже если она и есть на самом деле в их отношениях, Малво на дух не переносит и отказывается как бы то ни было ее признавать.
[UPD. 24.02.2017]
Шериарти
читать дальше (осторожно, много текста)1) что мне нравится в этом пейринге: то, что Шериарти в каноне бибисишного "Шерлока" - это не просто пейринг, а самая настоящая поэма. Бывают шипы уютные, от которых тепло на душе, бывают мрачные, эстетичные, смешные, бытовые, странные, случайные. А есть Шериарти. Среди фандомщиков существует такая распространенная шутка, что шиппинг своего отп - это состояние влюбленности во влюбленность двух других людей. Так вот именно узнав Шериарти я до конца прочувствовал всю суть этих слов. Притом, что сам сериал в какой-то момент стал упрощаться, Шериарти, напротив, взрослел и трансформировался в каждом сезоне во что-то совершенно иное. В первом сезоне это были простые заигрывания злодея с протагонистом, но уже с намеком на нечто большее: намеки эти улавливались в музыке, в том ореоле загадочности, который создавался вокруг Мориарти другими людьми. Во втором сезоне Мориарти из обычного сюжетного поворота в любимой манере Моффата (персонаж, от которого никто не ожидает агрессии, оказывается средоточием зла) превращается в нечто гораздо большее: он буквально становится лермонтовским демоном, поднимает голову из пепла, начинает разрушительное движение, которое, как Джеймс прекрасно знает, неумолимо приведет его к гибели - либо в качестве преступного лидера, либо физической. Шериарти трансформируется вместе с образом Мориарти, ведь Шерлок понимает, что он заигрался: ставки становятся все выше, криминальная сеть - обширнее, среди жертв появляются близкие люди, а сам Джим незаметно прокрадывается к Шерлоку в мысли и, во всех смыслах выражения, подталкивает детектива к краю. Но вот Мориарти застреливается на крыше Бартса. И независимо от того, выжил Джеймс на самом деле или нет, Шерлока эта смерть травмирует очень серьезно - человек, который буквально признался ему в сильных чувствах, совершил самоубийство прямо у него на глазах, держа его, Холмса, за руку. В третьем и четвертом сезонах, а также спешле мы узнаем, что отсутствие Мориарти вовне зоны комфорта Шерлока заставляет Холмса сделать нелогичную на первый взгляд - но очень даже логичную для шипперов Шериарти - вещь: воссоздать Джима в своей голове, используя весь накопленный за время их встреч эмоциональный и визуальный материал. Этот образ Шерлока манит, обволакивает, тянет на дно и со дна же поднимает, он олицетворяет все самое запретное и вместе с тем привлекательное, но, что самое главное, он с каждой серией вплоть до "Лгущего Детектива" вызывает у Шерлока всю более глубокую скорбь и тоску. Мне нравится в Шериарти то, что он никогда не претендовал на счастливый конец, что он всегда был чем-то трагичным и эфемерным, и что даже без смерти одного из героев их эмоциональный раздрай способен разорвать сердце шиппера на кусочки. И еще я низко кланяюсь Марку Гэттису и Эндрю Скотту за то, какую удивительную, ни на что ни похожую историю и персонажей они вылепили из каноничного противостояния Холмса с Мориарти: многие знают, что в сериале "Элементарно", снятом после "Шерлока" на волне его успеха, Шериарти каноничен (хоть и в гетной версии), в то время как до бибисишного "Шерлока" о развитии такой романтической линии никто особенно не говорил, хотя тот же Джонлок шипперили еще по книгам АКД.
2) что мне не нравится: здесь повторяется примерно та же история, что и с Гобблпотом, который забивает расширяющаяся армия шипперов Нигмапота. Джонлокеры вообще редко смирялись с конкуренцией за первенство своего пейринга, и потому, когда в "Безобразной Невесте" Шериарти-подтекст был выплеснут зрителям в лицо, как стакан воды, они забили тревогу и усилили свои позиции огромным количеством теорий, конспирологии и фан-творчества. У Шериарти в фандоме вообще очень странное положение. С одной стороны, даже нефандомные зрители особенно блоггеры, передаю привет Руслану Усачеву, Даниле Поперечному и Мише Кшиштовскому признают существование пейринга и шипперят его как каноничный. С другой, как раз-таки фандомные люди, знающие о влиянии Джонлокеров на все сферы интернет-пространств, стараются либо особенно не признаваться в шипперстве Шериарти, либо параллельно шипперить Джонлок или что-то более приличное по мнению большинства. И лично меня задевает такое отношение - по какой-то причине люди, заслуживающие уважения, трудящиеся на благо фандома, оказываются загнаны в угол лишь потому, что они перешли дорогу более многочисленной группе. И я сейчас не драматизирую ситуацию и не сгущаю краски, поверьте. Шериарти считается второстепенным пейрингом в фандоме, в то время как Джонлокеры позволяют себе стучаться в двери канала БиБиСи и требовать канонизации своего отп здесь и сейчас - с поцелуями, со свадьбой, - потому что им ведь давали намеки. Я понимаю, что тут много бомбежа, но поверьте, некомфортное пребывание в фандоме очень сильно сказывается на восприятии разных пейрингов, слэша или гета - неважно. Даже Моффтисам периодически становится банально страшно, потому они додают толпе то какие-то намеки на Эвриарти прости Господи, то вдруг вспоминают про Адлок, то неестественно вымучивают Шерлолли, то криво лепят "перентлок", лишь бы от них отстали. Лично я не фанат абьюзивного Шериарти с пытками, моральным унижением и всяческими ужасами - в таком ключе их отношения зачастую прописывались в фиках во времена первого, а иногда и второго сезона - и прекрасно понимаю тех фандомщиков, кого данный тип взаимодействия персонажей отвращает. Но я в упор не вижу причин, по которым трагичные, болезненные, но все-таки романтичные и интересные отношения двух героев должны вот так принижаться в фандоме как создателями, боящимися позволить себе лишнего, так и фанбазой.
3) каких фичков я бы почитала: с удовольствием читаю как каноничные фики, так и АУшки - главное, чтобы были сохранены основные черты характеров персонажей: ум, харизма и вредность Мориарти и сочетание холодности с ранимостью у Шерлока. В качестве стеба или юмора могу спокойно почитать ER или какие-то околоканоничные истории про то, что творилось за кадром уже известных нам в сериале событий. Например, моей мечтой было прочитать фик, где Мориарти выступал бы главным персонажем, раскрывая все ключевые моменты сериала со своей позиции консультирующего преступника, которому вечно мешает какой-то детектив-девственник
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
4) какие фички меня раздражают: фики, в которых от персонажей остаются одни лишь имена, заставляют меня неистово страдать. К примеру, около месяца назад я натыкался на омегаверс, где Джон и Джеймс были омегами, а Шерлок - альфой. И ведь идею вынужденного тройственного союза людей таких разных характеров и социальных слоев можно было так здорово обыграть! Но нет, все свелось к абсолютнейшим соплям в сахаре
![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
![:nini:](http://static.diary.ru/picture/1224.gif)
5) каким я вижу их хэппи энд: здесь все довольно банально - никто не умер, и Шерлок, и Мориарти оказались живы. Джеймс продолжал придумывать преступления, а Шерлок - разгадывать их, но во время этих игр они оба уже работали бы больше друг для друга, чем для кого-то еще. Возможно, перед лицом некоего нового преступного гения им обоим пришлось бы даже объединиться и решить какое-то дело вместе, чтобы четко обозначить неприкосновенность друг друга и своих близких для всего остального мира. Несмотря на противостояние, пусть и чисто номинальное, Холмс и Мориарти уже знакомы семьями и спокойно могут советоваться с кем-то со стороны "врага", так как оба знают, что причинять вред родным - запрещенный прием. Миссис Хадсон была бы искренне рада, что Шерлок, наконец, нашел себе мальчика, да еще и такого серьезного и обаятельного, как Джеймс. Иногда Шерлок и Джим сбегали бы куда-нибудь вместе, чтобы провести время наедине, без напускной вражды и подглядываний со стороны Майкрофта и спецслужб - в Ирландию, во Францию, в Италию
6) хэдканон: Шерлок стал очень нервно относиться к теме суицида после того, что случилось с Мориарти. Даже когда Джим оказался живым и вернулся в Лондон, Шерлок продолжал время от времени проверять, не бредит ли он, не под дозой ли, правда ли Мориарти перед ним - настоящий, а не воображаемый укоряющий фантом. Но зато именно благодаря однажды пережитой боли Шерлок стал замечать моменты, когда эмоциональная нестабильность Джима начинает принимать опасное направление, и пресекать это на корню. Холмс морально повзрослел и стал весьма чутким за счет чувства вины и беспомощности, которые испытывал после "смерти" Мориарти. Тот прекрасно осведомлен о чувствах Шерлока и, на самом деле, очень ценит это, хотя обычно старается обходить тему стороной. Лишь иногда, темными промозглыми ночами, когда Шерлок начинает болезненно метаться во сне, Джим легко касается его, успокаивая, напоминания, что он рядом и никуда не уйдет. Если Холмс не просыпается, то на утро Мориарти старается вести себя, как обычно, и делает вид, что ничего особенного не произошло.
Финчериз
Ганнигрэм
Гордон/Кобблпот
Малво/Лестер
=)
Шериарти прям так расписано чудесно!
Можно Нигмобблпот?
Мой Гордон ждет совершеннолетия Брюса
Ммм, с Нигмобблпотом, скорее всего, не получится. В посте по Шериарти я как раз упомянул, что с пейрингом мы на ножах вот уже довольно долгое время. У меня есть всего несколько нотп во всем мультифандоме, буквально три или четыре, и Нигмобблпот туда входит. Потому я по нему ничего не читаю, не смотрю и стараюсь его присутствие в сериале начисто игнорировать
Единственное, что я могу по нему сделать - это расписать, как и почему я его не люблю, но это будет уже не совсем то
сериального Брюса шипперил обычно с Альфредом, но отпешка - это Бэтси и Джокер, тут я однолюб, и спасибо "Лего-фильму" за фактическую канонизацию пейринга)
У меня та же фигня с Джонлоком. Прям нет. нет. нет. Пожалуйста, не надо
и теперь твой хэдканон - мой хэдканон, потому что это настолько идеально вписывается в образ Шерлока, что я не могу
как здорово ты видишь хэ для них
Например, моей мечтой было прочитать фик, где Мориарти выступал бы главным персонажем, раскрывая все ключевые моменты сериала со своей позиции консультирующего преступника, которому вечно мешает какой-то детектив-девственник
аааа, блин, теперь нереально хочу такой фик
вообще такая печаль, что по ним так мало хороших фиков Т___Т вот да, часто попадается именно то, что ты описал, какие фики сквикают, и это боль
спасибо тебе большое за ответ
Точнее, не то, чтобы уйти - я просто перестал в какой-то момент смотреть новые серии. Возможно, однажды руки все-таки дойдут, и я гляну все залпом. Но пока что предпочел остаться в своих полутора-двух сезонах, где был Гобблпот, и где все еще было более-менее хорошо
Та же фигня, кстати, у меня случилась с фандомом "Однажды в сказке"
помимо того, что он еще и в край упоролся: я пришел в фандом из-за Румбелля в свое время, а потом еще и зашипперил Свонфайер. И когда второй пейринг абсолютно уничтожили, а первый слили до невозможности, я понял, что мне там больше делать нечего. Так и остался в своей параллельной Вселенной, где после первых двух-трех сезонов ничего не снималиэто настолько идеально вписывается в образ Шерлока все дело в том, что во многом тяжелые переживания Холмса по поводу суицидов, как и его тоска - это и правда теперь вещи совершенно каноничные, потому наличие их в хэдканонах добавляет идеям реалистичности)
трудно его представить, чтобы без соплей и более-менее канонично мне все равно все эти хэдканоны кажутся очень сопливыми, видимо, я слишком к ним привык
Но все-таки Шерлок и Джим полюбили друг друга именно за нетривиальный ум, за интересные загадки и за непредсказуемость. Потому представить их вместе, не строящими козни (пусть даже довольно мелкие и не смертельные), я бы смог только в АУшках
хотя эти наполовину шуточные, наполовину серьезные игры вовсе не мешали бы двум гениям сожительствовать, проводить вместе время в кафе или в постели или выбираться куда-то на уик-энд
по ним так мало хороших фиков
Советую посмотреть последние работы вот этих ребят - они пишут в соавторстве и вместе ведут группу по шериарти в вк, где я и узнал про их фики: Riverwind, Лилу Даллас. Мне очень понравились у них "Профессор Мориарти" и "Семейное дело", "Джеймс Мориарти против всех" тоже хороший, хотя там условностей побольше)
А еще не могу не порекомендовать Serpent_SH и ее фики "В одной лодке", "Dead inside" и "Психоанализ". Тоже разные жанры, разные варианты канона, но фики хороши)
Рад стараться
все дело в том, что во многом тяжелые переживания Холмса по поводу суицидов, как и его тоска - это и правда теперь вещи совершенно каноничные, потому наличие их в хэдканонах добавляет идеям реалистичности)
о да
хотя эти наполовину шуточные, наполовину серьезные игры вовсе не мешали бы двум гениям сожительствовать, проводить вместе время в кафе или в постели или выбираться куда-то на уик-энд
вот это прямо мне делает совсем-совсем хорошо
и спасибо тебе огромное за реки, буду читать все
Простите нескромный вопрос, вас не было в фандоме в 2012-2014? Потому что на этой строчке я заржала в голос, шериарти-шипперы были боевыми пидарасами фандома, эскадроном гусар летучих, которые прилетали малочисленной спартанской толпой, выписывали пиздюлей и улетали обратно, злобно гогоча. Такого махалова сейчас даже представить трудно, когда все силы хотсон-шипперства бьются сутками с маленьким, но гордым народом и никто не отступает. Загонишь нас в угол, пожалуй, — вы, кит китыч, сами любого обидите (с)
Это сейчас мы сидим в обнимку с хотсон-шипперами того призыва и вместе плачем над сезоном, бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где прежде рубились они.
Про налеты "летучих гусар" слышал от старожил с дайри, и только эти истории сейчас поднимают боевой дух безрадостными вечерами! Даже читал старенькую аналитику, вроде, 2014 года, выложенную фандомом Мориарти на ФБ, где все эти диверсии были в красках описаны. Особенно радовала часть про "выигрывают за счет своей сплоченности и агрессивности" - это было прямое попадание
Но я большую часть времени провожу еще в крупных сообществах в вк (по близкому личному знакомству с админами) и на тамблере. И вот там творится какой-то сущий ад. Читал многочисленные посты от англофандома, рассказывающие случаи травли шипперами хотсона представителей других пейрингов - от анонимного хейта до серьезного вмешательства в реальной жизни. Разумеется, не все хотсон-шипперы плохие люди, разумеется, дело не только в пейринге, но увы, статистика к 2016-2017 году уже неутешительная
И в приведенном выше посте я говорил именно о тех шериарти-шипперах, которые пришли в фандом после 3 сезона или после спешла. Слава Богу, в руфандоме такой явной травли нет, выкладывать творчество и находить единомышленников никто не мешает. Но давление шипперов хотсона (которым недодали, и которые немножко от этого озверели) чувствуется для таких людей весьма сильно
ничего себе
Вообще, как завсегдатай тамблера я тогда ловил просто дикий смех пополам со скребущимся ужасом: одни джонлокеры орали, что джонлок теперь канон, они воспитывают ребенка, так что вот вам, подлые завистники - другие, напротив, рвали волосы на голове, груди, ногах и других труднодоступных местах, били кулаком по столу и кричали про квирбейтинг, разрушение надежд и прочая, и прочая. К моему глубокому сожалению, эта зараза просочилась и в контакт, так что мне даже пришлось перестать посещать многие сообщества, в которых я до этого сидел ради новостей и годных артов. Поток негатива был слишком большим, летели баны и оскорбления, а конструктивный диалог с людьми просто не получался (даже если кто-то и прислушивался, сообщения истеричного характера в комментариях перевешивали). Но в нашем сегменте хотя бы обошлось без стука в личку и угроз, а вот тамблер славится тем, как там люди умеют "во имя справедливости" давить друг на друга
В общем, в итоге я переждал бурю на дайри (хотя здесь все были грустные, подавленные и злые, но, по крайней мере, пытались действительно разобраться в проблеме и публиковали полезные материалы), а тег джонлока с тех пор обхожу стороной