«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
Я очень рад, что шоураннеры "В поле зрения" постепенно сворачивают все открытые сюжетные линии, чтобы сделать нормальную развязку к концу сезона.
В прошлый раз нам показали новую команду Машины - в этот раз мы видели начало конца Самаритянина.
Где-то тутмогла бы быть ваша реклама располагаются дифирамбы дарк!Гарольду, который настолько прекрасен, что у меня просто не хватает слов, так что опишем восторги по поводу как-то так

Уже видел в одном из дневников рассуждение на тему того, что, мол, смерть Джона в симуляции была не реалистична: Джессика бы не бросила его, а если бы и бросила, Джон бы нашел возможность жить без нее.
Что я могу сказать, люди явно не совсем знакомы с тем, что такое ПТСР. Как мудро было подмечено в том же посте, женщина, которую бьет жених или ухажер, вполне естественно будет просить о помощи. Но рассчитывает она при этом на обычное, почти формальное заступничество, а вовсе не на то, что разъяренный мистер Риз порубит обидчика в фарш голыми руками.
К такому большинство нормальных людей, никак не связанных с военной или медицинской специальностью, просто не готовы, данное поведение введет их в состояние шока и отторжения. Прося защиты эти люди уже испытывают стресс, и они не хотят, чтобы его усугубляли еще сильнее.
Скажем, Гарольд, с его травматичным опытом и спрятанной глубоко внутри темной натурой, мог терпеть выходки Риза и Самин, и даже перехватывал окровавленную руку с пистолетом, когда того требовала ситуация.
Джессика же, которая, по признанию самого Джона, была просто его якорем нормальности, а вовсе не идеальным спутником жизни, поступила бы по-обывательски разумно и исключила бы бывшего ЦРУшника из своей жизниможно вывести мальчика из ЦРУ, но ЦРУ из мальчика вывести невозможно
И да, страдающие ПТСР по опыту даже художественной литературы и кино: тот же упомянутый мной пару постов назад Тони Старк и пресловутый Джон Ватсон - нуждаются в людях, которые могут принять их, успокоить, пережить стресс вместе с ними, дать им смысл жизни и работу. После возвращения в Нью-Йорк Риз и так был надломлен. Люди сдаются, кончают с собой, подставляются под пули и из-за меньшего. А Джона предало начальство, он разуверился в своих идеалах, потерял работу и любимую женщину. Он вполне мог покончить с собой, и его могила бы затерялась среди сотен других.
Поэтому, повторюсь, в данной симуляции ничего необычного или не жизненного лично я не увидел.
Конечно, жаль, что остальные симуляции пролетели в серии слишком быстро, - но до финала сериала остался всего один эпизод, создателям приходится укладывать значительный материал в маленькие объемы, так что они выкручиваются, как могут. Опять же, в отличие от флэшбеков и альтернативных реальностей в других смотренных мной сериалах, эти выглядят настолько органично, что придираться и высказывать свое "фи" просто грех
Кстати, мне почему-то показалось, что штамп "а что, если бы..." был введен сценаристами специально для тех фанатов ПОИ, которые все еще возмущаются в постах и комментариях насчет "двойных стандартов" и мотивации команды Машины и Самаритянина. Правда, людей от этого меньше бомбить не стало, но за попытку все равно спасибо
Ах да. Самаритянин и Машина.


Реакция в двух словах
Додали. Прямо-таки от души додали. Теперь можно и умирать счастливым
А сейчас о грустном. Вы ведь знали, что я не могу не добавить в ложку меда бочку дегтя.
Джон и Гарольд. Нас морально готовят к худшему. И да, мы помним спойлеры и мы страдаем, но блин, фанаты ведь не железные!
Цитируя пользователя Анон с клавиатурой: "И Шоу, услышав предложение Финча, сразу посмотрела на Джона, а Джон смотрел только на него..."

Я не верю, что я - единственный, кто увидел параллель с 4х11 и легендарной сценой с ШоуРут у лифта. Точно так же, как я не верю в то, что создатели сделали эту параллель неосознанно. Нам обещали, что история закончится на возвращении к паре Джона и Гарольда - что ж, они не соврали.
Но если я даже на этом эпизоде ревел белугой, когда видел могилу Джона и закрывающуюся за Финчем дверь, то что же будет дальше?..
Итог: готовимся к финалу, депрессии, запасаемся носовыми платками и успокоительным. Судя по тизеру 5х13, впереди фандомовских ребят ждет еще одно "Гудбай, Джон", которое войдет во всеобщую сериальную историю и будет справедливой причиной застрелиться
В прошлый раз нам показали новую команду Машины - в этот раз мы видели начало конца Самаритянина.
Где-то тут

Уже видел в одном из дневников рассуждение на тему того, что, мол, смерть Джона в симуляции была не реалистична: Джессика бы не бросила его, а если бы и бросила, Джон бы нашел возможность жить без нее.
Что я могу сказать, люди явно не совсем знакомы с тем, что такое ПТСР. Как мудро было подмечено в том же посте, женщина, которую бьет жених или ухажер, вполне естественно будет просить о помощи. Но рассчитывает она при этом на обычное, почти формальное заступничество, а вовсе не на то, что разъяренный мистер Риз порубит обидчика в фарш голыми руками.
К такому большинство нормальных людей, никак не связанных с военной или медицинской специальностью, просто не готовы, данное поведение введет их в состояние шока и отторжения. Прося защиты эти люди уже испытывают стресс, и они не хотят, чтобы его усугубляли еще сильнее.
Скажем, Гарольд, с его травматичным опытом и спрятанной глубоко внутри темной натурой, мог терпеть выходки Риза и Самин, и даже перехватывал окровавленную руку с пистолетом, когда того требовала ситуация.
Джессика же, которая, по признанию самого Джона, была просто его якорем нормальности, а вовсе не идеальным спутником жизни, поступила бы по-обывательски разумно и исключила бы бывшего ЦРУшника из своей жизни
И да, страдающие ПТСР по опыту даже художественной литературы и кино: тот же упомянутый мной пару постов назад Тони Старк и пресловутый Джон Ватсон - нуждаются в людях, которые могут принять их, успокоить, пережить стресс вместе с ними, дать им смысл жизни и работу. После возвращения в Нью-Йорк Риз и так был надломлен. Люди сдаются, кончают с собой, подставляются под пули и из-за меньшего. А Джона предало начальство, он разуверился в своих идеалах, потерял работу и любимую женщину. Он вполне мог покончить с собой, и его могила бы затерялась среди сотен других.
Поэтому, повторюсь, в данной симуляции ничего необычного или не жизненного лично я не увидел.
Конечно, жаль, что остальные симуляции пролетели в серии слишком быстро, - но до финала сериала остался всего один эпизод, создателям приходится укладывать значительный материал в маленькие объемы, так что они выкручиваются, как могут. Опять же, в отличие от флэшбеков и альтернативных реальностей в других смотренных мной сериалах, эти выглядят настолько органично, что придираться и высказывать свое "фи" просто грех

Кстати, мне почему-то показалось, что штамп "а что, если бы..." был введен сценаристами специально для тех фанатов ПОИ, которые все еще возмущаются в постах и комментариях насчет "двойных стандартов" и мотивации команды Машины и Самаритянина. Правда, людей от этого меньше бомбить не стало, но за попытку все равно спасибо

Ах да. Самаритянин и Машина.


Реакция в двух словах
Додали. Прямо-таки от души додали. Теперь можно и умирать счастливым

А сейчас о грустном. Вы ведь знали, что я не могу не добавить в ложку меда бочку дегтя.
Джон и Гарольд. Нас морально готовят к худшему. И да, мы помним спойлеры и мы страдаем, но блин, фанаты ведь не железные!
Цитируя пользователя Анон с клавиатурой: "И Шоу, услышав предложение Финча, сразу посмотрела на Джона, а Джон смотрел только на него..."


Я не верю, что я - единственный, кто увидел параллель с 4х11 и легендарной сценой с ШоуРут у лифта. Точно так же, как я не верю в то, что создатели сделали эту параллель неосознанно. Нам обещали, что история закончится на возвращении к паре Джона и Гарольда - что ж, они не соврали.
Но если я даже на этом эпизоде ревел белугой, когда видел могилу Джона и закрывающуюся за Финчем дверь, то что же будет дальше?..
Итог: готовимся к финалу, депрессии, запасаемся носовыми платками и успокоительным. Судя по тизеру 5х13, впереди фандомовских ребят ждет еще одно "Гудбай, Джон", которое войдет во всеобщую сериальную историю и будет справедливой причиной застрелиться

Минусы хорошо проработанной и интересной персонажки - ты будешь трястись над каждым героем и рвать волосы на груди, когда шоураннеры начнут их выпиливать. А они начнут ><"
Chimotoma Katari, за шип С.-М. жму лапу. Мечты внезапно сбываются.
Этот шип настолько запал в душу в 5с, что даже появились крамольные мысли заняться его визуалкой. А то что это такое - СашаМаша фактически канон, а по ним во всем фандоме, включая зарубежный, можно фан-арт по пальцам пересчитать! Непорядок!
мимокрокодил из обзоров
А вот у новой команды Машины все еще может быть хорошо. Но этого нам уже не покажут
специально для тех фанатов ПОИ, которые все еще возмущаются в постах и комментариях насчет "двойных стандартов" и мотивации команды Машины и Самаритянина.
Не поняла. Можно об этом поподробнее?
Многие фанаты уже ждут спин-офф с новой командой Машины и выжившими, а я что-то пока не готов. Во-первых, нет гарантии, что с другими героями сериал продержится дольше сезона. Во-вторых... это ощущение, что чего-то не хватает, будет очень сильно давить
но никто не мешает работать фикрайтерам и артерам, вот на этих ребят у меня очень большие надежды!Не поняла. Можно об этом поподробнее?
В сообществе вк развернулась целая дискуссия после 5х12 на тему того, а в чем разница между действиями команды Машины и Самаритянина. Вроде как обе помогают людям, обе следят за населением, обе возглавляются человеком, полностью убежденным в своей правоте.
Вот только эти ребята явно упускают одно большое "но": разницу между теми, кто дает миру шанс и выслушивает позицию и жертвы, и нападавшего, оценивая ситуацию - и Искусственным Интеллектом с замашками неонациста, который под маской добродетели собирается провести геноцид, подстраивая человечество под логику компьютерной программы и сразу вспомнились все романы-антиутопии
Ну ёпт. Конечно, С. в сериале демонизирован до самой ручки, чтоб уж до всех дошло. А на деле, если не усугублять всяким геноцидом, то главная его проблема в том, что ему плевать на личности. "В настоящей трагедии гибнет не герой - гибнет хор". С. претендует забрать свободу воли, свободу выбора - зачастую хренового, но все же выбора.
Антиутопии во все поля, да. В первую очередь Оруэлл, во вторую - Хаксли и даже Азимов с его "Концом вечности". Но как же успокоительна идея, что кто-то восстановит ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ и СТАБИЛЬНОСТЬ. Так что примерно понимаю тех, для кого он приятен. Жизнь в "испытательном городке" под руководством С. у того самого среднего большинства пошла в горку.
А М. ничем таким не занимается. Она пассивна, потому ее позиция выглядит менее эффектно.
Хотя и команды М. и С. вообще-то, своеобразные религиозные культы. Только объект веры реально существует, активен и чудеса налицо. Выбирай по вере.
у того же Фаско и Шоу, даже если они выживут, хэ точно не будет - Фаско уже видел столько дерьма, потерял стольких друзей, что не сможет жить спокойно, а Шоу... ну, что творится с Шоу, мы и так уже видели. Работать она будет, конечно, если потребуется, но снова замкнется в себе.
Я бы не стала недооценивать Фаско. У персонажа на диво стабильная психика, хоть и не без покоцанностей.
Вот уж кто реально сможет, если оба ИИ и даже команды погибнут - жить и сына растить. У него фиксаций нет, хотя горе будет.
С Шоу - хуже. Она хоть и хорохорится на боевого кота и боевую единицу, но ей нужно служить и защищать. Хорошо было бы, если бы она в медицину вернулась под началом какого-нибудь администратора понимающего а-ля др Кадди. Реаниматолог из нее был бы шикарный.
Или охраняла бы зародыши М. и С., до необходимости. Но вообще да. Плохо. Очень плохо. У нее программа развития не закрыта. То, чем она может стать.
А вот у Джона с Гарольдом - да, позакрывали. У Джона даже с униформой гештальт пошел.
Во-первых, нет гарантии, что с другими героями сериал продержится дольше сезона. Во-вторых... это ощущение, что чего-то не хватает, будет очень сильно давить
Да ну. Это уже роскошество, фан-сервис на остатках стола. Пишите фики и не выеживайтесь. Это просто по умолчанию другой формат, другая история. Конечно, у всех персонажей не безоблачно, но это скорее а-ля Торчвуд, где взаимодействие с неведомым вскрывает человеческих тараканов.
Но кое-какое фикло на тему я бы да. Чисто на контрасте оно работает. Это было бы огненно и бодро.
Да-да, вот я тоже об этом думал! Только в этом семестре разбирали проблему антиутопий на целых двух дисциплинах сразу, так что тема оказалась актуальной, как никогда
Лично я не демонизирую С. Мне не нравится то, чем занимается его команда, и я сам бы ни за что не хотел бы жить в мире, где руководит такой ИИ. Как пример я мог бы привести небезызвестного Ягами Лайта из "Тетради Смерти" сколько лет прошло, Боже: намерения-то были хорошие, воспитание заложено правильное, но спустя несколько лет он превратился в тирана с оружием массового поражения. И, хотя многие ему симпатизировали, подан он в ленте именно как злодей. Кстати, тема с противостоянием команды детектива и последователей убийцы поразительно напоминает М. и С., разве что вместо мистики - искусственный интеллект
Но при всем при этом, мне в 5х12 очень понравились слова Гарольда, где он сказал, что С. был создан хорошим человеком, Артуром Клейпулом, а извратил его уже сам Грир. Для меня С. - это такой сиротка-эмбрион, который попал к безответственному опекуну, избаловался, и вместо того, чтобы контролировать свои силы (как Машина) использует их направо и налево. Глупо обвинять ИИ в том, что он "злой", просто люди вокруг него... не самые хорошие, и уж точно не альтруисты, как Гарольд.
Я бы не стала недооценивать Фаско.
А я и не недооценивал, для меня он чуть не любимый персонаж во всем сериале - такое развитие образа от неудачника до героя еще поискать надо!
Я имел в виду, что забыть все случившееся он точно не сможет. Да и жалко его. Как Лайонел переживал смерть Картер, которая "вытянула его со дна и была примером"... Теперь вокруг него начинает умирать остальная команда. Вездесущая Рут, Джон, который стал ему настоящим другом, Гарольд, который был вечно выручающим всезнайкой... Конечно, останется Шоу, но, думаю, даже ей будет уже не совсем до Фаско. Словом, бедный Лайонел. И правда, останется у него только работа да сын =/
Какие няньки, ах, какие няньки. Впрочем, я бы ставила скорее на избалованного подростка, у которого были гувернеры, но не было родителей. Для С. нет авторитетов по умолчанию - есть куклы, которыми можно и нужно помыкать. Куклы разные, есть более интересные и полезные, есть более любимые, типа его маленького "аналогового интерфейса". Но куклы.
М. все-таки в бета-тестинге воспитывали, и долго, пока не получился хороший, стабильный ребенок, который уже потом сам вырос, созерцая особо внимательно своих asset.
Педагогика, бессердечная ты сука.
Преимущество ИИ перед людьми хотя бы в том, что он оценивает бесконечно большее множество факторов и у него нет субъективных механизмов избирательной памяти, когнитивных искажений. Жадность у него... пожалуй, есть, но это не человеческая категория уже. М., вся в папу, стремится к свободе и перед этим не остановится - это ее первый сознательный порыв на бета-версии, она чуть Финча не угробила... немало раз. С. - не знаю. Может, оптимизация? Поэтому он к М. и тянется. У нее есть то, чего у него нет. Нужно обменяться базами логики )
ИИ хороши тем, что их направленные действия по умолчанию более эффективны, чем человеческие. Они лучше прогнозируют. Хотя М. интереснее личности (поэтому она и моделит людей лучше).
Мне кажется, эту фразу надо ставить эпиграфом ко всем эпизодам развития М. и С.
И что это был не первый раз, когда Финча пытались бесконтактно задушить. Имеет опыт.
...плюс попытка подросткового суицида его девочки "Я подвела тебя, папа".
Все как у людей.
Что мне действительно нравится в раскрытии ИИ во "В поле зрения" - так это то, что они не гипер-мега-сверх гениальные мудрецы и злодеи, как HAL 9000 в "Космической Одиссее". Их личности действительно раскрываются именно как подростковые: период отрицания, максимализма, попытки воздействия на родителей, избалованность или поиск свободы, одиночество. Это процессы, через которые проходит любая реально существующая личность, и это здорово. Конечно, тут уже идет фантастика, не реализм (существо, пусть и искусственно синтезированное, а вовсе не просто программа с распознаванием лиц и прогнозированием), но это же и интересно.
А если отбросить серьезность, я всегда вспоминаю этот пост
Типичный Гарольд наутро после создания Машины:
В принципе, не могу винить Финча в перестраховке
Сьюзан Келвин на него нет ). Но я и не виню. Он писал инструмент. Работающий. И никак не рассчитывал, что инструмент отрастит психику и подобие личности. И закономерно испугался - как опытный параноик он знает, что опаснее всего непредсказуемое.
А ход работы программы даже в течении версии-однодневки - не знает даже они сам. Ведь даже такая версия пытается помочь своему админу по мере возможностей. Субъективная уже она!
Кстати, совершенно внезапно я вспомнил, что Сьюзен Кельвин - персонаж из цикла книг Азимова... и что именно его книгу в библиотеке Финча Беар сожрал в первую очередь. Совпадение? Не думаю Х)
Цифры и книги в этом сериале никогда не случайны.