воскресенье, 05 июня 2016
Так получилось, что за последние полгода с подачи
Клюева я быстренько проглядел все вышедшие серии "Person Of Interest/В поле зрения", влился в касту фанатов и теперь смотрю сериал онгоингом вот уже две серии
достижение разблокированоИ вот неделю назад я увидел 5х10, которая, несомненно, потрясла фандом до глубины души.
Осторожно, далее начинаются спойлеры!Мои собственные рыдания были усилены во много раз из-за того, что и Элайас, и Рут были и остаются одними из моих любимых персонажей в сериале, и утрату обоих я воспринял как большую потерю. Это был сильный драматичный ход, я принял его, несмотря ни на что, и приготовился ждать дальнейшего развития событий. Однако в фандоме внезапно стала вырисовываться одна огорчающая и несколько тревожная тенденция.
+++многобукв+++С одной стороны, в сообществе "Shoot" и на дайри было очень много хороших, дельных постов на тему трансцендентности, особой философии и значения персонажа для сериала с учетом всей его известной истории. Эти посты были призваны не столько утешить горе фанатов, доказать им, что, мол, "Рут не умерла" - нет. Рут умерла. Но тут мы возвращаемся к вопросам о том, насколько зритель склонен к мыслям о метафизике. Лично я стараюсь не замыкать свой мир в рамки одних только физических величин и материальных явлений, которые можно потрогать о пощупать, а, следовательно, я вполне могу принять идею о "слепке" человека в памяти информационного поля, так как он внес в ход мировых событий ряд изменений. Это действительно интересная мысль, которая, может, и не тянет на развитие некоего нового течения а-ля кибер-реальность "Матрицы" Вачовски, но все же для сериала на CBS - это круто. Это заставляет мозг работать. И это не разрушает всю выстроенную Вселенную сериала, как, например, сюжетные повороты в "Однажды в сказке" прости Господи ![:facepalm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280105.gif)
Однако есть и оборотная сторона, с которой находятся фанаты... которых почему-то жанр "научно-фантастический сериал-дистопия" в свое время не насторожил. Как было сказано в одном хорошем посте: да, процедуральная часть сериала дала нам обманчивое ощущение надежности и спокойствия, веры в то, что главных-то героев создатели убить не решатся, а Машина - это так, условный незаменимый помощник, который просто присутствует в истории, ибо так нужно сценаристам. И то, что история стала набирать обороты, сквозной сюжет стал основным и перетянул на себя время, отведенное прежде для немного опасных, но в целом забавных приключений, их откровенно расстраивало. Хотя, казалось бы, - с чего? Неужели зрителям настолько ближе бесконечные сезоны "Закона и Порядка", "Сверхъестественного" или "Дневников Вампира", где откровенно плюют на развитие персонажей и просто стараются по-максимуму использовать "дойную корову", пока позволяет канал? Я уже был свидетелем ситуации, когда люди откладывали просмотр сериалов вроде "Ганнибала", "Фарго" или "Настоящего Детектива" из-за того, что эти проекты были слишком странными, сложными и заставляли напрягать голову. И, честно говоря, я никак не ожидал, что во многом простой, динамичный, яркий и интересный сериал "В поле зрения", наполненный экшеном и искрометным юмором, однажды тоже попадет в эту касту.
Далее появилась категория зрителей, которые после 5х10 стали переворачивать столы со словами "они убили лесбиянку, мы так и знали, что создатели сериала все сольют!"
Претензии этих людей для меня кажутся еще более забавными, чем описанные выше. Простите, что? "Они убили лесбиянку, они нарочно убили лгбт-персонажа, чтобы ущемить права людей нетрадиционной ориентации"? Хорошо, тогда и Джосс Картер, вероятно, была на самом деле трансгендером. И вся мафиозная банда Элайаса целиком состояла из перекрасившихся геев-негритят. А уж агент Хёрш и Главная вообще тайно возглавляли клуб по реабилитации людей с наркотической и алкогольной зависимостью, страдающих от маниакально-депрессивного психоза.
Я говорю все это потому, что привычка зрителей в последнее время находить во всем, категорически во всем ущемление чьих-либо прав, начинает уже сильно действовать на нервы. Да, хэппи-энд для ШоуРут был бы приятным дополнением к истории, рассказанной в сериале, но создатели не обязаны были этого делать, они не должны своим зрителям ничего, кроме хорошего продуманного сюжета. Я сама много и дотошно изучаю литературоведение, критику, читаю много классической литературы и временами что-то пишу - так вот, существует такое понятие как "катарсис", дословно означающее "сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение". Иными словами, это - наша эмпатия персонажу, который достигает определенной точки в развитии своего образа, и такого эффекта не так-то просто достичь сценаристу или писателю. Создателям "В поле зрения" удалось раскрыть для зрителя каждого персонажа со всеми его недостатками и скрытыми достоинствами, они помогли нам полюбить даже отрицательных героев, найти в них какую-то свою "изюминку". И Рут, которая прошла путь от скитающейся наемницы и хакерши до прекрасного, чуткого друга и даже возлюбленной, - это пример идеально раскрытого персонажа. А завершением историй неоднозначных героев, в действиях которых много нелогичного и почти мистического (в нашем случае это неразрывная связь между Рут и Машиной), - это смерть. Независимо от того, женщина персонаж или мужчина, гей/лесбиянка или гетеро. И это нормально. Потому что подобные персонажи обычно слишком глубоки и сконцентрированы для простой бытовой жизни, которую им упорно стараются навязать (именно по этой причине, если создатели сериалов идут на поводу у зрительских симпатий и воскрешают погибших героев, зрители все равно разочаровываются со временем, ибо начинается ООС, невхарактерность и прочие атрибуты дырявого насквозь сценария, рассчитанного на фансервис).
Что хочется сказать в итоге.
Все главные персонажи в ПОИ погибли за то, во что они верили, и за тех, кого они любили. Единственным исключением для меня, в какой-то степени, является Джосс Картер, так как введение ее смерти было в первую очередь нацелено на ответную реакцию Джона - но даже это сумело мотивировать всех окружающих, от сошки-Фаско до мафиозного босса Элайаса, закончить начатое Картер дело по разоблачению HR. И после выведения персонажа Джосс подобных грубых швов в сценарии создатели уже не допускали.
Энтони Маркони погиб за своего босса, друга и лидера, которым всегда восхищался, и сделал это, не раздумывая.
Карл Элайас погиб за людей, к которым искренне привязался, даже несмотря на то, что долгое время они с командой Машины находились по разные стороны баррикад.
Агент Хёрш пытался спасти туеву кучу мирных граждан, следуя указаниям Джона и Гарольда, хотя у него не было никаких причин им безоговорочно верить.
Агент Коул и Главная осознали собственные ошибки и попытались противостоять новой системе - к сожалению, безуспешно. Но они хотя бы пытались. И это было смело.
Нейтан Ингрэм погиб за свою веру в человечество и благие намерения.
И Рут, любимая нами мисс Гроувз, которая разговаривала с Искусственным Интеллектом и носила тапки-кролики, погибла за Гарольда и за Машину, без которых человечество было бы обречено на выживание в реалиях настоящей дистопии.
Поэтому я призываю фандом мыслить глубже, рассматривать персонажей выше их ориентации, гендера, особенностей и взглядов, и просто искренне посочувствуем тем оставшимся героям сериала, которым еще предстоит финальная схватка с Самаритянином. Помните: "В поле зрения" - это не первый и не последний сериал, в котором нам предстоит терять полюбившихся героев. И да, это больно, очень больно, но это не конец света. Просто... подумайте об "Игре Престолов". Потому что людям из этого фандома я действительно не завидую
![](http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/06/5d9717168db96c196b972f05f472a892.gif)
@темы:
мысли вслух,
POI,
Person of Interest,
Не шатайте мне Маат!
Простите, что ржу как гиена в посте с рассуждениями на серьезную тему, но это прекрасно!
Начиная смотреть сезон, мысленно похоронила сразу всех, чтобы лишний раз не переживать. Выживет кто — будет лишний повод порадоваться.
именно по этой причине, если создатели сериалов идут на поводу у зрительских симпатий и воскрешают погибших героев, зрители все равно разочаровываются со временем, ибо начинается ООС, невхарактерность и прочие атрибуты дырявого насквозь сценария, рассчитанного на фансервис
Понимаю, что не в тему, но вся эта история у меня вызывает ассоциации с финалом Queer as Folk, когда многие фанаты рыдали, что им разбили сердце. Так и не поняла, почему они там несчастливый конец увидели.
Как говорили в том же "Shoot", у нас первые четыре стадии: отрицание, рыдания, черный юмор, черный юмор с рыданиями
мысленно похоронила сразу всех, чтобы лишний раз не переживать
Я похоронил Рут еще в начале сезона, по ряду причин:
1) убивать Шоу бессмысленно сценарно, так как ее не было половину 4с и треть 5с, если ее убить после возвращения - это будет тотальный слив главного героя;
2) убивать Джона нельзя, так как кроме него никто не сможет упорно защищать Гарольда, а без Гарольда нет Машины, а без Машины война проиграна - да и история начиналась с них двоих, нельзя так размениваться до последней серии;
3) я был-таки уверен, что команда Машины победит, но с потерями, поэтому предполагал убитыми ближе к концу сезона либо Рут, либо Фаско;
4) сериям к 8-й и 9-й линию Рут довели практически до завершения, ее монологи стали очень уж философскими, а ее требования позволить Машине сражаться - отчаянными. И вот там я уже не сомневался.
А вообще, я на днях вспоминал старое анимэ "Волчий Дождь", где тоже с течением времени от реальности уходили в метафизику, и где в последних сериях по одному выпиливали всех главных героев. И я искренне надеюсь, что ПОИ все-таки не зайдет так далеко
Мадоши, Kalinma спасибо, я рад, что не одинок
Элайаса люблю чрезвычайно нежно с первого его появления. Конечный исход сливом не считаю. Персонаж раскрытый, многогранный и интересный. Жаль, что он так и не стал полноценной частью команды Машины - но, опять же, там и так всегда хватало "темных лошадок". Хотя бы то, что он в итоге считал Гарольда, Джона и Картер своими друзьями, уже заставляет задуматься, какой путь этот "человек-призрак" прошел за четыре с половиной сезона.
Morior Invictus.