21:48 

[О кино и сериалах]

Chimotoma Katari
«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
После долгих сомнений все же решил начать вести учет просмотренных кинолент. Потому что - почему бы и нет? Тем более, что за последнее время мне довелось посмотреть действительно много интересных (и не очень) вещей.
Постараюсь не слиться.

Этот список я начал с января 2017 года, списки предыдущих лет составить уже вряд ли получится из-за объемов просмотренного - так что более старые фильмы я просто постараюсь пересмотреть и описать позднее.

✖ - не понравилось
♥ - на один раз сойдет, середняк
♥♥ - понравилось
♥♥♥ - очень понравилось, шедевр

1. Шерлок, 4 сезон (2017)
Честно говоря, я бы поставил оценку "не понравилось", если бы не некоторые детали, благодаря которым сезон не был совсем уж провальным :facepalm:
Как-нибудь я все же запилю отдельный пост, в котором соберу все замеченные мной ляпы и сюжетные дыры этих трех серий вместе с самоповторениями не пасхалками, это важно в них же Моффата. И это будет очень большой пост. Начиная от ковра, предотвращающего взрыв, и кончая полным обесцениванием "Рейхенбаха" как такового. Добавим к этому заигрывания с фанбазой, которая после билась в истерике еще месяц. Добавим совершенно непрофессиональное отношение Моффтисов и сценаристов к критике. И вуаля - мы получаем очередное "Однажды в сказке" простигосподи.
Что все же понравилось. Понравился bamf!Джон - даже не столько потому, что мне в принципе нравится суровый Ватсон, сколько потому, что это было закономерным развитием его не самого положительного образа из 3 сезона, с которого окончательно сняли маску "плюшевого мишки". Понравилась Эвр в первых двух сериях, пока не стала нелогичной обиженкой, косящей под Самару иронично, не правда ли? из "Звонка" пополам с Ганнибалом Лектером и Рут. Понравилась вторая серия почти во всем (кроме дрожащей камеры на крупных планах - оператор был пьян - и камео Ирэн Адлер - персонажа я люблю, просто момент был неудачный). Также понравились юмор, музыка и большое количество кадров на визуал для виддеров. В общем-то, все. Остальное можно отправлять в печь :kkk:
Надеюсь, что если 5 сезон все же случится, то Моффтисы вернутся к старому формату, сгладив острые углы. Если же они продолжат эту Бондиану с "Пилой", "Звонком", "Ганнибалом", "Доктором Кто" и магией - то увольте. В конце концов, у нас есть фанон.

2. Ученик (2016) ♥♥
Это очень хороший фильм для русского кинематографа, но он настолько тяжелый и долгий, что его просто сложно досмотреть - по этой причине не могу выставить ему "шедевр". Как говорится, не всякая птица долетит до середины "Ученика", потому рекомендовать его к просмотру буду с осторожностью, на ваш страх и риск. Для кого же этот фильм? Думаю, для всех тех, кто может не относиться к религии однозначно положительно или отрицательно, а увидеть, как уродливо она способна преломляться в руках фанатиков и невежд. Так уж сложилось, что в нашей культуре именно религией привыкли прикрывать ненависть, гомофобию, предвзятость, закостенелость мышления и даже психические отклонения. Но важно понять, что проблемой в данном случае является именно общество, которое не занимается трудным подростком, а потакает ему, какую бы хрень тот не творил. Еще одной проблемой при просмотре фильма было для меня отсутствие положительных персонажей, за исключением, разве что, доброго и наивного инвалида Гриши. Учительница биологии ведет себя довольно непедагогично в первой половине фильма (а потом оказывается уже поздно). Остальной преподавательский состав - еще более ужасный. Про мать Вени и священника и речи не идет. Класс, в котором учатся герои, злой и безжалостный. Ну, и, собственно, сам главный герой Веня, которого хочется закрыть в больнице и хорошо пролечить. Но зато в фильме поднимается тема проблем ЛГБТ, что не может не радовать в контексте происходящего в стране - это был смелый шаг :up:
"Ученик" - это черная, гиперболизированная социальная сатира и драма в одном лице. Если вам нравятся такие фильмы - то посмотреть однозначно стоит. А я буду надеяться, что в будущем Серебренников не сбавит обороты и продолжит выдавать годноту.

3. Yuri!!! on Ice (2016) ♥♥
Если честно, я вообще не знаю, какую оценку поставить этому анимэ :lol: Тянет оно на твердый "середняк", да и не любил я никогда спортивный жанр, однако с учетом его популярности и моей русской субъективности наконец-то родную страну показали нормальной и красивой, "Юри на льду" мне, скорее, все же понравился.
В нем почти совершенно нет логики, персонажи действуют по каким-то своим немыслимым законам, кроме того здесь действует любимое правило сенен-ая "все геи" кроме тех, кто ушел в гетный инцест, но и туда можно при желании другие пейринги налепить. И да, огромная куча фансервиса. Огромная. Если из этого анимэ убрать фансервис, у вас останется голая схема спортивного мотивирующего фильма "облажался - встретил тренера - стал тренироваться - всех победил", притом фактически ничей характер (за исключением, возможно, самого Юри) на протяжении 12 серий не меняется. Кто-то считает, что "Юри на льду" репрезентует ЛГБТ-сообщество, но знаете, с такими магическими законами насколько бы "реалистичным" не было это анимэ - тот же "Лавлесс" тоже прекрасно справлялся с репрезентацией, но при этом имел еще и интересный сюжет :emn:
Но не все так плохо. Плюсов на самом деле тоже достаточно. Это отличная рисовка - сильных ляпов я не заметил, а сами катания сделаны так хорошо, что прямо-таки хочется бежать на каток даже если снег давно растаял, а на дворе +30. Это линия Юры Плисецкого и Отабека - она не так предсказуема, как Виктюри, и очень колоритна. И не клюквенная (!) репрезентация России. Российские фигуристы и тренеры показаны хорошими спортсменами, а Плисецкий в итоге обходит главного героя в финале Гран-при и забирает золото (что довольно смело со стороны создателей, т.к. главный герой совсем уж выше головы не прыгает). Также отличная музыка на опенинге (которую быстро заучиваешь в русском дубляже) и эндинге (он вообще очень ламповый). Отдельно хочется похвалить эндинг 10 серии, сделанный в виде слайдшоу из компрометирующих фотографий с вечеринки :eyebrow:
Но для меня главное достоинство этого анимэ - в русских крэковых видео, которых уже сделаны десятки, если не сотни. Я до сих пор смеюсь в голос практически с каждого. Вот уж где развернулась "загадочная русская душа" на полную мощь :-D
Однако тем, кто в дубляже имя "Юри" переводил как "Юрий", я готов расцарапать лица. Это же Япония. Имя может звучать похоже, но чтение все-таки другое. Неужели это, блин, было так сложно? :facepalm:

4. Эдди «Орел» (2016) ♥♥♥
Не могу охарактеризовать этот фильм иначе, чем "добрый", "солнечный", "ламповый" и "помогающий верить в себя". Да, еще одна спортивная мотивирующая кинолента, что может быть штампованнее? И в самом деле, сюжет оригинальностью не блещет. Однако соль "Эдди" кроется в мелочах: это и бодрая музыка, стилизованная под 80-е, и ретро-костюмы, и немного "желтоватая" картинка, придающая фильму той самой ламповости по примеру сериала "Очень странные дела". Актерский состав также великолепен: Тэрон Эджертон, сыгравший не глянцевого игривого мальчика, а нелепого неудачника - и совершенно не стесняющийся предстать в таком "несолидном" образе перед аудиторией, обаятельный и классный Хью Джекман, Кристофер Уокен и Джим Бродбент в эпизодах.
И еще одна особенность фильма заключается в том, что он не программирует зрителя на необходимость победы, а учит радоваться даже первым шагам на пути к мечте. "Важна не победа, а участие", - правило, о котором в современной ежедневной гонке мы обычно забываем. А ведь так важно поощрять себя даже за небольшие успехи, чтобы не сломаться и не потерять веру в то, о чем грезил с детства. Именно оптимизм и искренняя радость Эдди Эдвардса влюбила в него зрителей Олимпиады, и именно такими же открытыми к новым впечатлениям фильм предлагает стать и нам.
Потому не вижу причин не внести этот приятный фильм в лигу "шедевров", пусть не Оскароносных, но однозначно достойных внимания.

5. Черный Лебедь (2010) ♥♥♥
А вот здесь мы имеем дело уже с самым что ни на есть Оскаровским фильмом - шутка ли: четыре номинации и одна победа. И, надо сказать, совершенно заслуженные. "Черный Лебедь" - это мрачная, ужасно напряженная кинолента, которая появилась еще до "Ганнибала" и "Мистера Робота" с их психоделическими изысками, но уже использовала те же визуальные приемы и нагнетение. Я нервно вздрагивал от сцен, где героиня Натали Портман сдирала с пальцев кожу или расчесывала спину, а уж от эпизода с комнатой кричащих картин было и вовсе жутко. Но безумно красиво показан путь превращения главной героини из скромной, но талантливой балерины в чудовище, готовое на жестокое убийство в гримерной комнате за возможность стать примой. Превращение героини в Черного Лебедя выглядит одновременно и завораживающе, и отталкивающе, а на финальной сцене, где та обрастает перьями, у меня и вовсе перехватило дыхание.
Дуэт Натали Портман и Милы Кунис, соперничающих за главную роль в постановке, невероятно горяч. Вообще, было интересно наблюдать за фантазиями главной героини, явно недолюбленной всеми, кроме собственной матери, и льнущей к любой ласке - будь то хореограф в исполнении Венсана Касселя или коллега по труппе. Отрадно было увидеть и Барбару Херши, очевидно, ей идут роли гиперопекающих матерей с намеком на вертикальный инцест привет, Однажды в сказке. И я уже молчу про Вайнону Райдер, появляющуюся лишь эпизодически, но концентрирующую в себе целый клубок злости и отчаяния - люблю ее, не могу :inlove:
"Черный Лебедь" - это не столько фильм о балете, сколько о целом ворохе психических расстройств и о вреде перфекционизма в его крайних проявлениях. Но это очень сильная картина, и я совершенно точно буду ее пересматривать, чтобы вновь погрузиться в удушающую болезненную атмосферу, приправленную вариациями на тему "Лебединого Озера".

6. Одержимость/Whiplash (2013) ♥♥♥
Довольно иронично, что я посмотрел "Одержимость" буквально через несколько дней после "Черного Лебедя". Потому что эти фильмы разделяет три года, но вместе с тем они практически разнояйцевые близнецы - в некоторых эпизодах Дэмьен Шазелл чуть ли не кадрами копировал "Лебедя", однако общий тон его работы совершенно другой. Скажем грубо: "Лебедь" - фильм женский (не для женщин, а о женщинах - играющий одновременно на ранимости и неутолимой ярости), а "Одержимость" - мужской (в нем фигурируют дольше нескольких секунд всего три женских персонажа, да и постоянный трехэтажный мат, перемежающийся побоями, больше напоминает концепт "Бойцовского Клуба"). Однако это не помешало весело и бодро просочиться в фильм гомоэротическому подтексту - не настолько прямолинейному, как в "Лебеде", но достаточно заметному, чтобы режиссер и актер Дж. К. Симмонс позже дали в интервью комментарии по этому поводу.
Коротко: фильм попал в самое сердце :heart: В принципе, весьма заметно, что я падок на "мотивирующие" ленты, где кто-то долго трудится - и в итоге приходит к победе. Но именно в данном случае концовка фильма очень спорная: а приходит ли к победе главный герой? Да, он наконец-то становится прекрасным барабанщиком, гордостью своего наставника, но цена, за которую ему дается эта победа, кажется несоразмерной. Условно говоря, внимательный зритель понимает, что Эндрю Ниман буквально продал свою душу и жизнь за возможность стать одним из Великих - что у него никогда не будет нормальной семьи, отношений, что его характер так никогда и не исправится, а руки по-прежнему будут покрыты кровяными мозолями. Но это выбор Эндрю, и мы как свидетели его становления должны этот выбор уважать.
Я сам проучился пять лет в музыкальной школе с саксофоном (тоже, кстати говоря, классический джазовый инструмент) и могу с полной уверенностью сказать, что пример Эндрю, скорее, типичный, чем нетипичный. Нашему главному герою с учителем даже повезло в отличие от многих других студентов-музыкантов - потому что Флетчер видел в ученике потенциал и точно знал, к какому результату хотел привести Эндрю в итоге. И да, в одном Флетчер был несомненно прав: "Нет на свете слова более вредного и опасного, чем «молодец»".

7. Красная Черепаха (2016) ♥♥
Это очень красивый мультфильм. Очень странный. Во многом непонятный. Но очень красивый.
Несмотря на то, что лента все-таки ближе к европейскому менталитету, в ней просто огромное количество японской философии и мистики, потому подумайте, готовы ли вы к тому, что на протяжении полутора часов персонажи будут молчать. При этом на фоне будет играть душераздирающая музыка в исполнении французского композитора Лорена Переза, перед вами будут бурно разворачиваться события, но ни один герой не скажет ни слова - как в короткометражке.
Признаться, когда я был на сеансе в кинотеатре и видел сцены, в которых герой беззвучно просил прощения у Черепахи за свою злобу - я прослезился, это было сделано очень сильно. В остальном же мультфильм показывает течение целой жизни: жизни моряка, которого выбросило на необитаемый остров, и над которым сжалилось местное божество или мифическое существо - большая красная Черепаха, - уберегая героя от смерти в водах океана и пресекая попытки к бегству, а после становясь его спутницей и супругой. Очень понравилась Черепаха-женщина - она была показана без пафоса типичной "богини", снизошедшей до простого смертного, а обычной волевой, но доброй девушкой. Это мифическое существо боялось, страдало от природных катаклизмов и искренне полюбило человека, причинившего ей поначалу много боли. Но приятно, что главный герой позднее свою ошибку осознал.
Есть ли в этом мультфильме мораль? Нет. Морали нет. Это мультфильм-эмоция, который хочется именно созерцать, наполняясь теми чувствами, которые в данный момент испытывают герои. Для маленьких ли он детей? Нет. Рядом со мной сидела девочка, которая в течение всего сеанса спрашивала у матери, что тут вообще происходит. Потому мне кажется, рейтинг мультфильма все же примерно 12+. Это настоящее искусство, и если вам нравится подобная молчаливая красота и идея слияния человека с природой - то посмотреть его стоит. Лично мне чуть-чуть не хватило типичных для художественного произведения конфликта и кульминации: формально здесь есть только завязка, повествование и развязка - из-за чего в свой список любимых кинолент я "Красную Черепаху" не включу. Но ее выразительных качеств это нисколько не умаляет.

8. Лего Фильм: Бэтмен (2017) ♥♥♥
А вот этому мультфильму я смело выставлю оценку "очень понравилось", потому что если снять что-то трогательное и лиричное сейчас могут многие режиссеры (пусть и не каждый раз это выходит на все сто процентов удачно), то действительно хорошие комедии снимают в последние годы единицы. А этот мультфильм - однозначно отличная комедия, пусть изначально я и относился к жанру анимированного конструктора Лего с довольно сильным скепсисом.
"Лего Бэтмен" очень остроумный, яркий, драйвовый, но что самое главное - он не боится стебать совершенно все клише как франшизы DC, так и супергероической киноиндустрии в целом. В последний раз что-то подобное я видел разве что в горячо любимом мной "Мегамозге" (и да, "Лего Бэтмен" все же стоит на полступенечки ниже, но был очень близок к тому, чтобы сравнять счет). Зрители, не очень хорошо представляющие себе особенности Вселенной DC, посмеются над множеством общих шуток, а тех, кто разбирается во Вселенной "Бэтмена", мультфильм просто засыпет пасхалками, стебом над фильмами от "Бэтмена" 60-х годов и до "Отряда Самоубийц". Признаться, я был бы не против посмотреть полноценный фильм, снятый чуть менее трэшово (без внезапных камео Саурона или Волдеморта в кадре), но с таким же количеством юмора и самостеба :-D
Ну, и да. Мягко говоря, я вспомнил о том, что являюсь шиппером Бэтмена с Джокером. Более честно говоря - после просмотра мультфильма я утонул в шипе по самую макушку, настолько сильно, что даже собрал целую папку артов и прочитал все последние арки комиксов, написанные Скоттом Снайдером. Если злосчастный "Отряд Самоубийц" отчаянно напирал на девочек-фанаток Джокера с Харли Квин окститесь, неужели кто-то всерьез это шипперит, оно же в разы страшнее, чем тот же Бэтджокс, то "Лего Бэтмен" решил исправить ошибки предшественника и, скажем так, обратиться к корням. Что имеем в итоге: разделение фандома Бэтмен-вёрса на лагерь "у нас есть новая лайтовая каноничная (!) версия Бэтмена с Джокером - и нам хорошо, мы не больные ублюдки" и лагерь "у нас есть новая лайтовая каноничная (!) версия Бэтмена с Джокером, а еще есть классическая версия, а еще есть арка "Амнезия" - и нам хорошо, да, мы больные ублюдки" собственно, ваш покорный слуга как раз из второго лагеря :cool: Если мне не изменяет память, "Лего Бэтмен" оказался настолько пронизан слэшным подтекстом открытым текстом на самом деле, что его даже запретили в некоторых американских городах к прокату.
Любителям ярких, веселых комедий, Бэтмен-вёрса и каноничных лавхейтных шипов рекомендую мультфильм настоятельно :eyebrow:

9. Остров проклятых (2009) ♥♥
Довольно забавно смотреть этот фильм после того, как уже просмотрены сериалы "Ганнибал" и "Американская история ужасов" :-D С другой стороны, я все время одергивал себя: "Остров проклятых" был снят на несколько лет раньше сериалов и был новаторским в свое время - это просто я слоупок, а не фильм предсказуемый. Но, на самом деле, даже при очевидности того, что главный герой окажется пациентом клиники, фильму было, чем удивить. К примеру, я не ожидал, что врачи в самом деле окажутся просто врачами, а пропавшая Рейчел - дочкой главного героя. Да и трансформация убийства жены в расстрел пленных немцев была сильным эпизодом. Концовка также понравилась. Желание главного героя принять свое уничтожение, но остаться при этом детективом, а не больным убийцей - хороший ход для такой ленты. Но, когда сюжет фильма уже известен, пересмотреть его второй раз вряд ли захочется - главная соль этой картины все же в интриге. Однако фильм все равно весьма хорош и атмосферен.
А, да, я еще никогда в жизни так не вздрагивал оттого, что кто-то на экране громко зажигает спичку!

10. Общество мертвых поэтов (1989) ♥♥
Почему оценка не "шедевр", спросите вы? Я очень хотел поставить эту оценку, вплоть до последнего получаса фильма. Но все, что было перед великолепной концовкой "О, Капитан, мой Капитан!", просто заставило меня схватиться за голову.
Безусловно, учитель литературы Джон Китинг - это мой кумир. Его методы преподавания и философия как раз-таки идеально передают настоящее значение литературы и поэзии, и то, к чему он призывал студентов, достойно самой высшей оценки. И я предполагал, что драматичным элементом фильма станет, возможно, тяжелая болезнь Китинга ведь не может все быть так хорошо, правда? Как выяснилось по доп.материалам к фильму: изначально болезнь и правда была в сценарии. Но потом режиссер решил сосредоточиться на конфликте учеников с родителями. И вот там открылась бездна. Потому что ну не получается у меня сочувствовать мальчишкам, которые в 17-18 лет предпочитают застрелиться, но не сказать родителям правду о себе или, на худой конце, уйти из дома. Эта покорность, пассивность абсолютно противоречат логике и духу фильма. Потому я в итоге получил не катарсис (который бы случился, будь в фильме обыграна болезнь учителя), а безысходность (потому что по сути ученики сдались-таки системе - даже те, кто в конце "отдал честь" Китингу). Возможно, посмотри я фильм раньше - он бы мне зашел как "шедевр". Но после "Одержимости" и других современных фильмов о бунтарстве и силе духа воспринять такую развязку картины для меня оказалось, увы, слишком тяжело :-(
Обобщая. Плюсы: атмосфера, съемки, философия мистера Китинга и, собственно, сам Китинг. Минусы: конфликт учеников с родителями и закономерная развязка этого конфликта. Но посмотреть фильм следует обязательно - хотя бы чтобы составить свое мнение. Ибо классика.

11. Захватывающее время (2013) ♥♥
Объективно - это просто фильм о трудном подростке, который привык исполнять роль весельчака и заводилы, пряча настоящие переживания от друзей и родных. А еще это фильм о любви, о сути отношений - мимолетных и серьезных. Словом, таких фильмов очень и очень много. Субъетивно - это совершенно милашное творение, в котором, тем не менее, очень реалистично показаны проблемы молодых ребят, ищущих себя в этой жизни. Тема непринятия, попыток не думать о будущем, даже тема алкоголизма и ухода из семьи - все здесь. И к концу я всерьез переживал за персонажей. Потому что был уверен, что главный герой - этот кусок дебила - все испортит. И это было близко, скажу я вам. Но 2/3 фильма у меня просто рожа трескалась от происходящей вокруг милоты, и, признаться, после тлена последних недель я был рад посмотреть что-то такое. Майлз Теллер все еще мой новый любимчик среди молодых актеров. А Шейлин Вудли, оказывается, умеет играть очаровательно, когда не изображает пафос и трагизм. Это очень славный романтический фильм, и обычно от таких меня тянет положить на язык перца с солью - но здесь все было хорошо. Есть в этом фильме что-то от в свое время любимой "Над пропастью во ржи". Так что от себя лично, без оценок и объективности: :heart:

12. Крупная Рыба (2003) ♥♥♥
Примерно пару лет назад я устраивал марафон фильмов Тима Бертона - и тогда каким-то образом обошел вниманием "Крупную Рыбу", так как проект, на первый взгляд, выбивался из мрачной атмосферы работ режиссера. Но как говорил Торин: "Я еще никогда так не ошибался"(с). Фильм оказался совершенно прекрасной и трогательной сказкой с грустным, но все равно хорошим концом. Дух Бертона в виде странностей и жутковатых деталей был по-прежнему на месте, а смешение реальности с выдуманными историями придало фильму свой особый колорит. И не могу не сказать об актерском составе: Юэн МакГрегор, Дэнни ДеВито, обожаемые мною Джессика Лэнг и Хелена Бонэм Картер, Стив Бушеми и Дип Рой (тот самый Умпа-Лумп из "Шоколадной Фабрики") - это просто пир для киноманов! А какая там музыка, Дэнни Эльфман просто превзошел сам себя :inlove:
"Крупная Рыба" - кино для тех, кто любит рассказывать истории и может видеть мир в ином свете: верить в оборотней и великанов, выстлать для любимой поляну нарциссами, купить город или увидеть свою смерть в глазу ведьмы. И это совершенно точно один из лучших фильмов Тима Бертона. Да, в нем есть затянутости и некоторая наивность, но все же в конечном итоге "Крупная Рыба" остается чудесной повестью о жизни необычного, честного и смелого человека с богатым воображением и рыцарским сердцем.

13. Зверопой (2016) ♥♥
Не то чтобы я возлагал на этот мультфильм большие надежды, но интерес был: как любитель анимализаций всегда с трепетом отношусь к любому новому проекту по этой теме, если только он не совсем уж проходной (как любят делать в России или на дешевых вторичных компаниях). Конечно, немного пугала репутация студии "Иллюминейшн" после их "Миньонов" и раскрутки "Гадкого Я" на ненужные сиквелы, однако, как ни странно, мне "Зверопой" в итоге понравился. Он стоит на голову выше, чем те же самые "Миньоны" и "Тайная жизнь домашних животных", не нарушает собственные законы, при этом выглядит сочно и звучит здорово. Да, концепция сюжета в целом довольно избита, да, "милые зверюшки" многим уже надоели. Но лично я всегда любил мюзиклы, особенно в сочетании с хорошо проработанной картинкой и не картонными персонажами. И по моему мнению, для студии, специализирующейся на мультфильмах для младшей аудитории (я говорю именно о качестве большинства таких анимационных лент и о скептичном отношении к ним в среде взрослых зрителей), "Зверопой" - это достаточно рисковый шаг. Он поднимает темы фобий и подростковых комплексов, проблемы "увязания" в бытовой рутине, проблемы доверия и финансовых махинаций, что напомнило мне 2D мультфильмы конца 90-х - начала 2000-х, вроде "Коты не танцуют". Кстати, не менее важно отметить, что мультфильм изначально не гэговый, а это в подобном сегменте киноиндустрии явление не такое уж частое. И парочка дополнений по поводу русской локализации: несмотря на ущербную попытку закосить название под "Зверополис" и на то, что голосов американских звезд русский зритель почти не услышит, за озвучку коалы Бастера актером Даниилом Эльдаровым МОРИАРТИИ и за шутку "денег нет, но ты держись" я готов был простить многое :-D
Подводя итог: рекомендую для тех, кто так же, как и я, любит анимализации и мюзиклы - сортирного юмора нет, глупости минимальны, персонажи приятные, музыка хороша, - и кто хотел бы отдохнуть от серьезности более взрослого кино и эстетичных мультфильмов авторских студий.

14. Стражи Галактики (2014) ♥♥♥
Здесь я буду полностью солидарен с дифирамбами, которые уже пропели данному фильму студии "Марвел" как критики, так и зрители. Почему-то я все откладывал просмотр этой части супергеройской Вселенной на потом ну не внушали мне доверия говорящее дерево, зеленая независимая женщина и мимишный енот, однако в случае со "Стражами" опасения ни разу не подтвердились. Да, некоторые ситуации казались абсурдными, да, Грут и Ракета были милыми, а Гамора - независима и брутальна, однако это вовсе не мешало при просмотре. Вся эта цветастая вакханалия перемежалась действительно хорошим юмором и отменным саундтреком, сцены боев были и вовсе на высоте. Вообще, в киновселенной "Марвел" я люблю три типа фильмов: либо серьезные, с реалистичными конфликтами (это первый "Железный Человек" и "Гражданская Война"), либо что-то околосказочное и красивое (это "Тор 2: Царство Тьмы" и "Доктор Стрэндж"), либо что-то абсолютно задорное, веселое и местами жестокое (это "Дэдпул", хоть он и наполовину детище кинообъединения "Двадцатый век Фокс"). И именно к последней категории относятся и вышеупомянутые "Стражи". Этот фильм не претендует на выбивающую слезу драму или на запредельно серьезные мысли, но, тем не менее, и то, и другое в нем отчасти присутствует. Все главные герои прекрасно мотивированы и раскрыты, зритель видит, каких трудов этим совершенно разным существам стоит работать вместе и проходить путь от врагов к команде, готовой жертвовать жизнью друг за друга. "Стражи" не распинаются в пафосных речах о том, что будет хорошо, а что плохо: все они были в прошлом авантюристами, убийцами и мошенниками, потому они просто берут и делают. Этот фильм похож на какого-то брата-близнеца пресловутого "Отряда Самоубийц", только со знаком плюс. Также не могу не отметить Криса Пратта: я приметил его еще в "Мире Юрского периода", но тут его актерский потенциал раскрылся во всей красе. Мало того, что Пратт сильно похудел и подкачался для этой роли, так он еще и с легкостью уходил в самоиронию, благодаря чему не выглядел очередным глянцевым супергероем, рефлексирующем о судьбах мира (опыт работы в "Парках и зонах отдыха" однозначно не прошел для него даром). И да, Йонду с Краглином. Здесь эта парочка только мелькает, но уже западает в сердце. И не просто так, ох не просто так...
Если вы в целом положительно относитесь к фильмам по комиксам и сомневаетесь, стоит ли смотреть "Стражей", то не сомневайтесь - смотрите.

15. Стражи Галактики 2 (2017) ♥♥
Оценку снизил лишь за то, что те элементы, которые в первой части "Стражей" находились в идеальном равновесии, здесь уже начали немного перетягивать на себя одеяло: стало больше сумбурности сюжетных линий, больше пошлого юмора, больше утрированных странностей (как, например, сила Питера Квилла, принимающая вид огромного Пэкмена). Но на самом деле в фильме было огромное множество и действительно смешных шуток вся линия с расой суверенов заставляла хохотать до слез, идея с беспилотниками-игровыми автоматами - это просто находка, "питомец и урод" Мантис хорошо вписалась в сбитую команду, а также порадовала эволюция прежде озлобленных и нелюдимых персонажей Гаморы, Небулы и Дракса. Помимо прочего, снова поднимается тема семьи и одна из самых важных проблем команды подобного типа: что делать, когда среди близких друзей половина - идиоты случаются серьезные конфликты, как не рассориться и не потерять чужого доверия. Но главной звездой второго фильма, конечно же, стал Йонду Удонта, который привнес в ленту огромную порцию жестокого экшена и дэдди-кинка. Этот человек-армия заставил сначала в восхищении наблюдать, как одна поющая стрела уничтожает экипаж целого корабля, а после - рыдать в финале, когда Йонду отдает свой спасательный скафандр Квиллу. И здесь драму дожали от души, что у "Марвел" отнюдь не всегда получается, за это им прямо-таки огромное спасибо :weep3: Лучше раскрыли и правую руку Йонды, Краглина, на появление которого в компании упомянутой выше стрелы я очень рассчитываю в третьей части франшизы ибо Шон Ганн невероятно очарователен, хоть мне и больно будет смотреть на него в одиночестве, без такого потрясающего капитана.
Немного обидно было оттого, что плот-твист с отцом Питера разгадывался чуть ли не с самого начала фильма: историю и философию антагониста можно было сделать не настолько прозрачными (хотя по сравнению с Ронаном из первой части злодея прописали, конечно, уже куда лучше).
В остальном же фильм весьма хорош и являет собой достойный сиквел - уж точно лучше сиквелов "Железного Человека" или вторых "Мстителей". И да, шесть сцен после титров, шесть, Карл! Обязательно дойдите до сцены с подростком-Грутом и Краглином со стрелой. Серьезно, они того стоят.

16. Рок Дог (2016) ♥♥
Казалось бы - мультфильм, по большей части снятый китайскими вторичными студиями. И снова милые зверюшки, и снова музыкальная тема, ну чем тут еще можно завлечь? А я вам скажу, чем. Эдди Иззардом.
Я узнал о выходе этого мультфильма еще где-то два или три года назад (кстати, примерно в то же время анонсировали "Зверополис" - вероятно, именно из-за конкуренции с коммерчески успешным монстром Диснея "Рок Дога" и передвинули на более поздний период в прокате). И уже тогда я был покорен одним из главных героев - котом Ангусом Скаттергудом, рок-звездой, переживающей творческий кризис. Я всегда считал, что голос Эдди Иззарда идеально подходит для озвучивания всяких кошачьих, есть в нем некоторая урчащая томность, что ли кто следит за этим дневником давно, знает, что в свое время я продумывал АУшку по "Ганнибалу" и "Алисе в Стране Чудес", где именно по этой причине делал Абеля Гидеона Чеширским Котом. Плюс отца главного героя, матерого мастифа, озвучивал так же любимый мной Дж. К. Симмонс. Но какой во всем этом смысл, если в русском дубляже оригинальных голосов все равно не будет слышно? С одной стороны, да, дубляж озвучку перебил. А с другой, даже если бы я не знал, что Иззард озвучивал Ангуса Скаттергуда, я бы что-то такое заподозрил, просто глядя на картинку - аниматоры постарались на славу и сделали образ кота буквально списанным с Эдди: накрасили ему когти красным лаком, поиграли с мимикой и передали многие ужимки реального Иззарда. Одним словом, персонаж вышел загляденье какой.
Сюжет, как и в случае со "Зверопоем", довольно банален: щенок Боди не может найти свой внутренний огонь, который является отличительной силой пастухов-мастифов, но зато любит музыку и хочет играть на гитаре, а выступления звезды рока Ангуса Скаттергуда заставляют Боди с удвоенной силой стремиться к своей мечте. И конечно в истории есть и "период разочарования", и столкновение мечты с реальностью, и хэппи-энд в конце, и глуповатые злодеи-волки. Анимация также простовата и не дотягивает до планки больших западных студий (хоть и стильная), в 2D мультфильм смотрелся бы лучше. Но химия между Ангусом и Боди меня совершенно покорила. Ради них двоих я бы как-нибудь позже с удовольствием пересмотрел мультфильм. Потому в этот раз оценка ленте весьма субъективна, и нет, мне не стыдно :shy:

17. Исчезнувшая (2014) ♥♥
Долго разрывался между желанием поставить фильму оценку "понравилось" или "шедевр", но в итоге решил отталкиваться от собственных впечатлений. Несмотря на то, что я не словил по фильму ни одного спойлера, мне он не показался настолько уж удивительным, каким его преподносили критики. Да, бесспорно, это отличная работа Дэвида Финчера, но у него были куда более блистательные ленты. Этому же фильму до высшего балла не хватило самой малости, но чего - я вряд ли смогу сказать. Для меня он пострадал от того же финта, что и "Остров Проклятых" - когда интрига раскрыта, пересматривать его уже вряд ли захочется разве что для того, чтобы уточнить пропущенные при первом просмотре детали.
Возможно, дело в том, что в фильме нет ни одного полностью положительного персонажа: все либо глупы, либо стервозны, либо тряпки. Или дело в том, что я сам по ряду причин еще с подросткового возраста так же учился дурить окружающих, на ходу меняя правила игры, потому логика главной героини мне была понятна буквально от начала фильма и до конца.
Из положительного могу отметить отличные актерские работы - во все происходящее на экране по-настоящему веришь, сыграть настолько отталкивающих героев еще надо суметь. Фирменный стиль Финчера: грязь, налет сумасшествия, насилие, внимание к деталям (хотя грязи могло быть и побольше). Первый сюжетный поворот, когда точка видения переходит от главного героя к главной героине, и мы наблюдаем ее побег, - просто отличный.
Оценю я фильм, как и "Общество мертвых поэтов": несмотря на смешанные чувства, которые лента оставила после себя, я настоятельно рекомендую посмотреть "Исчезнувшую" хотя бы один раз, чтобы составить свое мнение. Возможно, большинство не считает сюжетные повороты так, как я, и не загубит себе интригу. А кому-то, возможно, больше понравятся персонажи. Мне же все-таки кажется, что два с половиной часа были излишним хронометражем для драмы-детектива-триллера, где все идет неторопливо и оканчивается мрачным фарсом. Но, как говорится, на вкус и цвет :secret:

18. Что-то не так с Кевином (2011) ♥♥♥
Не вижу причин не поставить этому фильму высший балл, хотя вряд ли в ближайшее время буду пересматривать его хоть раз. В отличие от той же "Исчезнувшей" или "Острова Проклятых", лента поднимает куда более страшную и малоизученную проблему: как строить свою жизнь, если в твоей семье появился психопат? Как не поддаться ему, как его воспитывать, как его любить, в конце концов? И вроде тема детей, которые идут в школу расстреливать собственный класс, уже отнюдь не нова тут я передаю привет АИУ и Эвану Питерсу, однако именно здесь она подана по-новому - с точки зрения матери такого ребенка. Через флешбеки, детали и символизм нам показывают весь мир героини: от ее встречи с супругом и до визитов к сыну в тюрьму. Я не могу не восхититься операторской работой, режиссурой и постановкой кадра: реки из помидоров, красная краска, красные банки, красные деревья, свист стрел, звук поливалок для газона, красные цифры на циферблате часов, месиво из красного и черного на месте школы - все это мне напомнило лучшие моменты из сумасшествия Уилла Грэма в "Ганнибале". Фильм медленно разгоняется, но затягивает, и в этом заслуга именно давящей атмосферы и неотвратимости катастрофы.
Первоисточник - книгу "Цена Нелюбви" - я не читала, но в ней, по словам знакомых, явно выведена на первый план вина матери, изначально не хотевшей и не любившей ребенка. В фильме же все не так однозначно. Не ясно, что случилось раньше: рождение монстра или его нежеланность? И можно было бы монстра перевоспитать? Однозначно понятно лишь то, что сын (потрясающий, дьявольский Эзра Миллер) и мать (сломленная Тильда Суинтон) несмотря на открытую вражду были друг другу ближе всех остальных людей на свете. Эта неоднозначность в итоге и делает фильм особенным.

19. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017) ♥ ♡ считайте, что это оценка "полтора", на "троечку" - из уважения к франшизе
В отличие от скучнейшей четвертой части - "На странных берегах" - этот фильм я все же полным провалом не считаю. В историю вернулись любимые зрителями веселье, задор, экшн-сцены и, что самое главное, - морские баталии. Музыка временами повторяет темы из великолепной третьей части, что не может не выбить скупую ностальгическую слезу. А камео Орландо Блума и Киры Найтли спустя столько лет лично мне грели душу (в зале, где я сидел, в финале ленты аплодировали).
Однако это - красивая верхушка айсберга. А вот с подводной частью этого айсберга возникают большие проблемы.
Во-первых, нарушено множество законов предыдущих фильмов (возможности компаса Джека, вообще история компаса, законы наложения и снятия проклятий, быстроходность Жемчужины не играет вообще никакой роли). Во-вторых, новые персонажи: если Генри Тернер еще выглядит милашной, пусть и куда более блеклой версией отца, то вот Карине Смит до Элизабет свистеть, как до луны - этакая типичная Мэри Сья из нее получилась В-третьих, совершенно невыразительный злодей: он как бы за закон, он обоснованно ненавидит пиратов, но при этом он как бы гад, и мы его жалеть не должны. Отсюда - немотивированность антагониста, его глупость и полное отсутствие злодейской харизмы ровно как и зрительского трепета перед ним и его командой призраков, спасает ситуацию лишь Хавьер Бардем. Ну, и Джек с Барбоссой. Джек стал окончательным пьяницей и неудачником, Барбосса же просто потихоньку теряет хватку, что приводит к закономерному финалу БОЛЬ. И если со вторым все вполне понятно, то вот экзистенциальный кризис Джека - если это был он - не дожали, из-за чего персонаж выглядит просто жалко.
Резюмируя. Смотреть фильм вполне можно, в первый раз заходит хорошо и бодро, много веселых моментов и есть даже неплохие самоповторения. Однако из-за полностью потерянной мрачной мистической атмосферы и ухода в цветастую фентэзю с плот-твистами а-ля "Однажды" и "Шерлок" уже не кажется, что ты смотришь тех самых "Пиратов". Если бы не концовка - это можно было бы еще считать очередным филлером. Но увы, увы. Франшиза потеряла последнего любимого всеми персонажа, и при всем моем интересе к АУшкам с next generation, я даже боюсь представить, что теперь будет дальше :-( пойду-ка поплачу в стороночке... о, капитан, мой капитан...

20. Чудо-женщина (2017) ♥♥♡ снова половинка, но на этот раз только за финальную битву снизил оценку на полбалла
Я благополучно избегал этот фильм почти месяц (ибо после последних экспериментов студии сильно разочаровался в DC), но в итоге он все-таки меня настиг. И я ни капельки об этом не жалею. Фильм, как и главная героиня повествования, - чудо! Не знаю, в том ли дело, что в режиссерском кресле первого полноценного фильма о женщине-супергерое также оказалась женщина - Пэтти Дженкинс, или же дело в актрисах: потрясающей, завораживающей и воинственной Галь Гадот, обожаемой мною Робин Райт, величественной Конни Нильсен - но лично я почти весь сеанс не мог оторвать глаз от экрана. Вот, где действительно чувствуется разница между впихиванием женского персонажа в сюжет "чтобы он был, мы же за феминизм" и между органичным вплетением его в канву. Мне понравился и остров Амазонок, и их мифология (которая, правда, напоминала не настоящую древнегреческую, а некий переработанный вариант "Потерянного Рая" Мильтона на греческий лад - ну в самом деле, у меня было ощущение, что я смотрю фильм про Иисуса-женщину, почему-то попавшего в XX век вместо начала эры, простигосподи). Очень понравились забавные моменты на корабле и в Лондоне, которые немного разрядили пафосную историю о спасении мира во время Первой Мировой войны при помощи поиска и убийства бога Ареса к нему мы еще вернемся. Все сцены боя сняты отлично и захватывающе, трогательные сцены в деревне цепляют, а химия между наивной, но смертоносной Дианой и неидеальным, но благородным шпионом Стивом Тревером заставила даже мое черствое сердце оттаять и без бурчания принять эту гетную линию. Единственной претензией к фильму у меня - да и у большинства смотревших - стал Арес. И даже не столько само его появление (когда зритель уже было поверил, что настоящего злодея в ленте в самом деле не будет - просто люди бывают злы сами по себе, что с этим поделаешь?), сколько преподнесение. Поначалу он выглядит вполне себе культурным дядькой, который ассимилировался в нашем мире и стал этаким коварным духом-искусителем для всех власть имеющих, но под безобидной личиной - и это было классно. Но когда Арес нацепил огромные доспехи и стал орать клишированные злодейские фразы, я чуть не ударился головой о кресло спереди. Все ведь так хорошо было! Ну зачем? :facepalm:
Однако помимо образа Ареса к фильму придираться особо не хочется, потому он заслуженно получает свою высокую оценку, рекомендацию к просмотру и звание пока что лучшего фильма DC после перезапуска франшизы. "Чудо-женщина" оказалась больше похожа не на блокбастер о качках в трико, а на боевое фэнтези с акцентом на военные реалии, и это однозначно пошло ей на пользу :up:

21. Гений (2016) ♥♥♥
Я бы не смог назвать этот фильм безусловным шедевром, который непременно понравится всем и каждому или станет классикой в своем жанре. Но вместе с тем эта лента попала мне в самое сердце, потому что рассказывала о нелегкой судьбе гениального редактора и его эксцентричного писателя. Поскольку я сам в реальности являюсь одновременно и редактором-критиком, и писателем, мне были понятны позиции обеих сторон, из-за чего фильм временами вызывал то безудержный смех, то слезы. На концовке я расплакался совершенно невозможно. Колин Ферт отлично играет драму и сдержанных персонажей, переживающих все бури жизни глубоко в себе - поэтому его боль отзывается в зрителе невероятно сильно. Они с Томасом Вулфом, сыгранным Джудом Лоу, одновременно оказывались и на одной творческой волне, и расходились в разные стороны из-за своих взглядов на редактирование книг. Их отношения, находящиеся на той тонкой грани, где дружеские объятия на крыше в лучах заката вполне могут перерасти во что-то большее (я ничего не надумываю, партнерша Вулфа в течение фильма полностью разделяла такой взгляд на происходящее между героями), заставляют зрителя быть в постоянном напряжении, в ожидании грозы. Ведь, по сути, единственное событие всего фильма - это написание книг, а единственный конфликт - это разногласия между автором и редактором. Казалось бы, что тут может быть особенного?
Однако, несмотря на нарочитую блеклость ленты, яркость образов и слов, музыки и эмоций захлестывает тебя с головой и погружает в эпицентр творчества, со всеми его подъемами и падениями. "Гений" - это своеобразный гимн писателю, вечному одиночке, привыкшему полагаться лишь на себя, и его скоротечной, но уникальной жизни. Фильм заставил меня вспомнить "Великого Гэтсби" 2013 года: с его эпитафией яркой личности и отчаянной дружбой двух совершенно непохожих людей. Потому, безусловно, от меня этот фильм получает высокую оценку.

22. Книга Джунглей (2016)
Я редко брюзжу по поводу того, что "в книге все было не так", но в данном случае в книге все было не так. Можете говорить, что у меня "синдром утенка", можете обвинять меня в консервативности, однако чтобы сразу пресечь часть обвинений - нет, я не очень-то люблю оригинальную диснеевскую "Книгу Джунглей" (1967). И дело не в том, что мне не нравится анимация или персонажи. Будь это самостоятельным произведением - вопросов бы не было, это был бы хороший семейный мультфильм с песнями и животными, забавными и пугающими. Однако мультфильм "Книга Джунглей" был поставлен по книге Джозефа Редьярда Киплинга, и с этой стороны он не выдерживает критики по сравнению с отечественным "Маугли", снятым примерно в то же время (1967-1971). И это притом, что советские авторы переименовали свою адаптацию, а диснеевские сняли собственную сказку - условно говоря, фанфик по Киплингу, - однако название решили оставить, очевидно, для привлечения внимания. В итоге, в старой "Книге Джунглей" была практически полностью вырезана линия с волками, отсутствовала линия с рыжими собаками, исчезла тема Красного Цветка, но зато в мультфильме присутствовал сумасбродный король обезьян Луи, легкомысленный Балу и занудный, слишком уж правильный Багира... ах да, Каа в этой версии - полный отстой и мелкое, глуповатое зло. И буквально никакого насилия. "Ну, вы знаете - для детей" (с)
Я бы не вздыхал каждый раз, вспоминая об это мультфильме, если бы не вырос на настоящей "Книге Джунглей" Киплинга - на этой лаконичной и величественной истории о старой Индии, о жестоких джунглях, полных опасных животных, о волках, убивающих своих же старых вожаков, о людях, которые покрыли позором своего собрата лишь потому, что тот вернулся из леса. В текстах Киплинга почти каждая фраза имеет смысл, его система мира логична и понятна, даже несмотря на то, что это сказка с говорящими животными. От многих сцен у меня до сих пор мурашки по коже, а на моменте смерти Акелы я, еще будучи ребенком, плакал навзрыд.
Что же о новом фильме. Создатели попытались сделать этакую смесь из диснеевского мультфильма и книги. Ну, то есть в трейлере они преподнесли будущий фильм именно так - как комбинацию старого и нового. И в каком-то смысле они это сделали: появились волки, появился Красный Цветок, а атмосфера фильма во многих эпизодах стала мрачнее. Однако характеры волков совершенно не соответствовали оригиналу, Маугли постоянно метался от своей животной к человеческой природе (слишком часто), Шерхан стал почти всемогущим злодеем и убил Акелу на глазах у стаи без последствий (напомню, что в оригинале он был трусом и боялся сразиться даже с волчицей-матерью, а опасность представлял лишь потому, что предатели-волки были на его стороне и подъедали его пищу), Балу был все таким же легкомысленным на протяжении 3/4 фильма, а Каа остался все таким же левым антагонистом и стал женщиной? зачем?? И еще два раза мелькали отрывки из диснеевских песен - песня Балу, более-менее уместная, и песня Луи, которая была вовсе неуместной. Кроме того, сцена борьбы Маугли и Шерхана в дереве почти с точностью повторяет сцену битвы Тарзана с леопардом Сабром из мультфильма "Тарзан" (1999), а падение Шерхана в огонь напомнило и падение Клейтона с лианы из того же "Тарзана", и падение Фролло с собора Нотр-Дам в "Горбун из Нотр-Дама" (1996). Одним словом, клише и самоповторы, ай-яй-яй, Дисней.
Но у фильма есть и хорошая сторона - это визуал. Визуально фильм сделан просто отлично. И выбирая между старым диснеевским мультфильмом или новым фильмом, пожалуй, я бы все-таки выбрал фильм. Он хотя бы попытался быть ближе к оригиналу Киплинга, привнести хоть какие-то нотки реальности в эти безобидные джунгли.
Можно ли смотреть этот фильм? Да, это неплохое и красивое семейное кино. Однако оно клишированное и в большинстве мест плевать хотело на книгу Киплинга. Но если это вас не смущает - фильм спокойно можно посмотреть. Для меня же это середняк, потому я ставлю ему единичку, но все же рекомендую к просмотру хотя бы на один раз а вообще, пересмотрите лучше советский мультфильм, потому что он нагибает всех.
UPD: я забыл сказать, что в этой версии, как и в мультфильме 1967 года, Дисней снова делает намеки на Балу/Багира (в мультфильме открытом текстом говорилось про отношения, здесь же забота и даже поцелуй в лобик), так что обратите внимание, пожалуйста :shy:

23. Ла-Ла Ленд (2016) ♥♥♥
Дэмьен Шазелл выдает свой второй шедевральный фильм а для меня третий, потому как я люблю и "Кловерфилд 10", сценарий к которому написал также он, и снова история повествует о музыке и мечтах. Параллелей с "Одержимостью" Шазелл оставил настолько много, что во время просмотра мне время от времени приходилось ставить кино на паузу, чтобы от души проораться: тут вам и Дж.К. Симмонс в эпизодической роли, и "джаз умирает", и "птаха Чарли Паркер", и игра джазового гения на фортепиано в полутемном клубе на глазах у своего протеже, и мысли о том, стоит ли бросить стремления и вернуться к жестокой реальности, если раз за разом все старания катятся коту под хвост. Создается ощущение, будто "Ла-Ла Ленд" - это своеобразный спин-офф к "Одержимости", но более озорной, яркий и романтичный, а не бьющий наотмашь по лицу. Про песни и постановку танцевальных номеров, думаю, смысла говорить нет - ими не восхищался разве что ленивый: одновременное сочетание золотисто-пестрых цветов классических голливудских картин и легендарных калифорнийских пейзажей, заводной музыки, от которой так и хочется сорваться в пляс, и трогательных голосов актеров создает свою особую атмосферу. Кажется, словно герои из Америки первой половины прошлого века вдруг почему-то оказались в современном мире и теперь вынуждены оплачивать телефонные счета и играть на синтезаторе вместо звонкого фортепиано. Также понравилось, что на роль главной героини была выбрана Эмма Стоун - внешность у этой актрисы достаточно специфичная, и зритель в самом деле верит, что такую девушку могли не пропускать на кинопробах в далекое плавание, отдавая предпочтение более миловидным претенденткам.
Из небольших недочетов, которые меня смутили в фильме, могу отметить только некоторую затянутость сцены в обсерватории: вальс в облаках мне показался чуть ли не единственным по-настоящему наигранным танцем, хотя и понятно, что все эти "полеты в небесах" отсылают зрителя к классике мюзиклов. Концовка также оказалась неожиданной и заставила взгрустнуть - да, расставание героев было довольно реалистичным ходом, но от такого теплого фильма в стиле классических романтических лент не ожидаешь подобного подвоха, а соль на рану сыпят кадры, в которых Миа представляет свое альтернативное будущее с Себастьяном. Вообще, если Эмма Стоун в этом фильме мне очень понравилась, то вот ее героиня Миа во многих эпизодах в самом деле казалась излишне инфантильной, наивной и чувствительной для девушки, желающей пробиться в большой бизнес, что вызвало тот самый легкий "осадочек" после просмотра. Но, опять же, в старых фильмах героини такого рода встречались довольно часто, так что это не то чтобы настоящий недостаток, просто вкусовщина :shy:
Однако я все же не скажу, что "Ла-Ла Ленд" в самом деле совершенно уникальный мюзикл или лучший мюзикл - это далеко не так, Шазелл пошел на риск именно в желании воплотить атмосферу и размах Золотой эпохи Голливуда в 2016 году, и как раз с этим он справился на отлично. Так что я смело ставлю "Ла-Ла Ленд" на полку рядом с любимыми "Бурлеском" (где весьма похожая фабула) и "Великим Гэтсби" База Лурмана (который, напротив, включает современность в реалии Америки 20-х годов) и иду переслушивать саундтреки из фильма :inlove:

24. Логан (2017) ♥♥♥
Если "Дэдпул" выстрелил в прокате как самый развязный, черноюморной и бесшабашный рейтинговый фильм о супергероях, а "Темный Рыцарь" Нолана превратил Вселенную Бэтмена в смесь реального и нуарного миров с эпичнейшими сражениями, то "Логан" - это, наверное, самый реалистично-тяжелый супергеройский фильм, который мне приходилось видеть. Многие диванные критики ругают "Логана" за излишнюю кровавость и жестокость, однако эти люди, видимо, плохо знакомы с оригинальным образом Росомахи. Да, прежде фильмы киновселенной "Люди Икс" мало опирались на комиксовую основу, будучи более мягкими, яркими и какими-то... мультяшными, наверное. Кроме того, из-за смены режиссеров и путаницы с хронологией повествования перед авторами "Логана" стояла почти непосильная задача - поставить последний стежок в криво сшитом лоскутном одеяле, чтобы связать воедино разрозненные куски, не растеряв при этом харизмы персонажей и драмы. И у Джеймса Мэнголда это получилось. Вот у кого стоило бы поучиться создателям пятых "Пиратов" :nini:
Очень редко, но все же попадались мне книги и фанфики, которые оставляли после себя похожее чувство - этакую темную яму с проблеском надежды. Для себя я называю этот жанр "конец эпохи". Его суть сводится к тому, что все знакомые нам, любимые персонажи в этих историях умирают, ставя жирную точку в рассказе о своих похождениях. Это по-настоящему разбивающие сердце истории. Вы ведь помните Чарльза Ксавьера в исполнении Джеймса МакЭвоя, помните его лучащиеся глаза, добрые улыбки, веру в правое дело? Помните непобедимого Росомаху, готового взять на себя все вражеские пули и выйти сухим из воды? Забудьте. Перед вами - старики, чей дар с годами превратился в проклятие. Разум Чарльза страдает от болезни и превращает профессора Ксавьера в бледный образ самого себя. Тело Логана больше не может заживлять раны и гниет изнутри. А горстка детей с суперспособностями - последняя надежда на будущее расы мутантов - подвергается тотальному геноциду лишь за отказ быть оружием в руках людей. И вся эта мрачность разворачивается на фоне выжженных солнцем американских прерий, совмещая элементы современного вестерна и роуд-муви. Химия между Логаном и Лорой - его новообретенной дочерью - просто зашкаливает. И именно ТАК должны вводиться в кино родственники главных героев: через боль, неприятие, ссоры и отчуждение, а не сопли и распростертые объятия.
Я ни разу не жалею, что посмотрел этот фильм. Он оставляет после себя чувство легкой грусти и лично у меня не вызвал даже желания искать недочеты и ляпы. Возможно, если бы все фильмы в супергеройском жанре пытались быть мрачными и серьезными, "Логан" бы не был особенно запоминающейся кинолентой, но на данный момент он смотрится как отличное, тяжелое супергеройское кино с хорошей, трогательной концовкой :(
UPD: Уже позже я вспомнил, что мне напомнил концепт "Логана" - концовку "В поле зрения". Увы, ПОИ оказался оборван более резко из-за безапелляционного закрытия сериала, но я видел крайне хорошо написанные фики, где Гарольд Финч так же начинал в скором времени страдать от Альцгеймера, а остальные знакомые герои погибали, передавая свое дело новому поколению. И это тоже было очень больно, но очень логично и правильно. Вот.

25. Что гложет Гилберта Грейпа? (1993) ♥♥♥
Фильм, который я начал смотреть ради Джонни Деппа в главной роли - а потом и сам не заметил, как пролетело время за просмотром. Несмотря на то, что повествование движется неспешно, героев не так много, да и конфликты невероятно просты и в чем-то даже примитивны, назвать этот фильм скучным язык не повернется. "Гилберт Грейп" - это пример того самого лампового кино образца 1980-90х годов, по которому в последнее время все сильнее тоскуют уже выросшие киноманы (и которое впоследствии рождает такие интересные проекты, как "Странные Дела", спасибо им за это).
Картина рассказывает о простом американском семействе, живущем в небольшом, Богом забытом городке в реалиях России это почти наверняка была бы какая-нибудь вымирающая деревня. "В Андоре ничего не происходит, жить в Андоре - это как танцевать без музыки", - так описывает свое незамысловатое существование сам главный герой. Вместе с Гилбертом живут две сестры, мать, страдающая крайней формой ожирения, и слабоумный младший брат Арни, великолепно сыгранный еще совсем юным ДиКаприо, однако о нем чуть позже. Гилберт работает в маленьком магазинчике, уже не выдерживающем конкуренции с новыми гипермаркетами, крутит интрижку с замужней женщиной, чинит дом, оставшийся их семье после смерти отца, и все свободное время посвящает младшему брату. Однако привычный уклад меняется, когда в городке останавливается заглохший трейлер путешествующей пары - бойкой бабушки и ее веселой, чуткой внучки. Гилберт впервые прислушивается к своим желаниям, по-настоящему влюбляется и осознает, что больше не может жить так, как прежде, хотя это и выливается в конфликты с родными.
Все персонажи фильма вызывают сочувствие: и Гилберт Грейп в исполнении Деппа, на каждом появлении которого в кадре я неприлично подвывал потому что нельзя быть таким преступно прекрасным! вы вообще видели молодого Деппа? это же идеал человека :heart:, и полная мать семейства, прикованная болезнью и страхами к дому, и сестры, которые также не видят жизни за пределами крошечного городка, и бедный несамостоятельный Арни, и глубоко несчастная в своем браке бывшая любовница Гилберта, и приезжая Беки, искренне желающая помочь семье Грейпов. Но сильнее всего в этой ленте меня все же впечатлил ДиКаприо. Признаться честно, если бы я не знал, что это за актер и человек, я бы на полном серьезе решил, что на роль взяли больного мальчика. Шутка ли - за этот фильм девятнадцатилетний Лео был впервые номинирован на Оскар! и очень жаль, что тогда он не получил заветную статуэтку, как по мне, ДиКаприо ее абсолютно заслуживал
Настоятельно рекомендую фильм к просмотру, если вы любите неспешные камерные истории о бытовых трудностях и жизненных ловушках, из которых поначалу не видно выхода. Ну, и если вы любите Джонни Деппа. Потому что химия между Джонни и Лео определенно сделала "Гилберта Грейпа" знаковой картиной :inlove:
запись создана: 17.05.2017 в 01:58

@темы: мысли вслух

URL
   

~Яблочный Ящик~

главная