Chimotoma Katari
«В лесу разошлись две тропинки. И я выбрал нехоженую» (с) Роберт Фрост
На мой вкус, здесь оказалось очень много действительно важной информации о том, что Фриман вкладывал в своего персонажа в разных сценах и эпизодах. Тот редкий случай, когда актер открыто поделился со зрителями своими наработками - это классно, это помогает избежать разночтений и подтвердить догадки. И уже лично мне приятно, что Мартин признает за Джоном как множество недостатков, так и романтичность, которая может привести к катастрофе, но именно эта слабость делает его персонажа человечным.
Словом - здорово. Еще раз вспомнил для себя, как сильно я люблю Джона Ватсона и Мартина Фримана в частности :heart:

05.02.2017 в 18:02
Пишет Леди Шемрок:

Интервью Мартина Фримана на Masterpiece PBS.



Переводчики aneitis и shamrockrovers


Джейс Лейкоб: Два эпизода - две сенсации. Ясно, что новый сезон "Шерлока" на коне. Я Джейс Лейкоб и вы слушаете MASTERPIECE Studio.
Каким-то странным и необъяснимым образом Джон Ватсон и Шерлок Холмс составили супер-команду. С самого начала Джон понял Шерлока так, как никто до него не мог этого сделать. Однако сейчас Мэри умерла, и команда распалась. Джон и Шерлок обнаружили, что находятся в очень плохой ситуации.

Клип: Шерлок: Я сгораю. Я на дне колодца, и я все еще падаю. Мне никогда не выбраться.

Джейс: Но в смерти, как и в жизни, Мэри Ватсон смогла объединить этих неприспособленных к жизни людей. Вместе Шерлок и Джон противостоят Калвертону Смиту и некоторым другим неприятным вещам.

Клип: Джон: Я не такой, как ты обо мне думала. Не такой. И никогда не мог им быть. Вот в чем дело.

Джейс: Но эпизод на этом не заканчивается. После трех лет нам показывают личность третьего Холмса, и эта сцена завершается выстрелом .

Клип: Мартин Фриман: Я работал в этой сцене, где она показывает свое настоящее лицо, с холодом по спине.

Джейс: Поскольку это может быть концом Джона Ватсона, давайте оглянемся на самые важные моменты 4 сезона вместе с актером Мартином Фриманом.
Мартин Фриман (Мартин): Спасибо.
Джейс: Это была очень эмоциональная серия. Как это было - проникнуть в горе Джона?
Мартин: Горе тяжело играть (смеется). Ну... ведь это чрезвычайное состояние разума и существования, поэтому если вы этого не чувствуете, то это довольно сложно. Надо покопаться там, где нужно, а потом это просто нужно сыграть. Но я не знаю, думается, Джон всегда ощущает себя на грани между остановиться, взорваться или врезать кому-нибудь или чему-нибудь (смеется).
Джейс: (Смеется).
Мартин: Да. Трудно. Это ответ на то, как это - погружаться в горе. Это трудно, и это не очень приятная ситуация для человека, знаете ли. Не очень хорошее место обитания в течение нескольких дней.
Джейс: Между Шерлоком и Джоном были и раньше трения. Почему этот разрыв оказался особенным?
Мартин: А, потому что я винил его за смерть жены. Таким образом, всё то, что я как Джон ощущаю по поводу Шерлока, получило выход и набрало полную силу. Потому что, как вы знаете, Шерлок всегда выбешивал Джона. Всегда. И также, как он его любит, он хочет постоянно дать ему в морду, думаю, что это способ Джона спустить пар.
Он себе позволяет, из-за потери жены, получить индульгенцию на это: "Да, это твоя вина, ты, козел, это все из-за тебя. Ты сказал, что будешь нести ответственность за нее, и не выполнил обещания". Разумеется, как и в большинстве подобных ситуаций, это подмена понятий, потому что Джон на самом деле думает: "Я не смог сделать то, что должен, я не предотвратил ее смерть, но вместо того, чтобы принять этот факт, я лучше обвиню тебя".
Джейс: Джон вовлекается в эмоциональную связь с таинственной незнакомкой из автобуса.

Клип:
Джон: ...И эта девушка просто улыбалась мне. Вот и все, что было. Улыбка. Мы постоянно переписывались. Хочешь знать, когда? Всякий раз, когда ты выходила из комнаты, вот когда.

Джейс: Должно ли это поменять наше восприятие Джона Ватсона?
Мартин: Мм ... (вздыхает). Это могло повлиять на ваше восприятие. Для меня это не особенно изменит суждение о человеке, но это совершенно новая информация для зрителя о Джоне, потому что раньше нам такого не говорили о нем. В целом, все, что вы видели о Джоне - это его исключительная порядочность и верность по отношению к Шерлоку. Вы знаете, что он порядочный человек, профессиональный врач и бывший военный.
Поэтому я не... Да, я имею в виду, что это могло бы повлиять на ваше восприятие Джона, потому что уже сложилось определенное мнение, но я надеюсь, что это не изменит суждение людей о нем, ну если только у вас не принципиально иной характер, чем у меня. Думаю, что мы все немного заняты в тот или иной момент эмоциональным плутовством. Я бы сказал, что почти невозможно не вовлечься в это, не так ли?
Джейс: "Эмоциональное плутовство" могло бы послужить названием моей новой группы.
Мартин: Ага, эмоциональное плутовство. Раньше я этого не говорил. Можете забирать для своей группы.
Джейс: Забираю. Уже мое.
Мартин: Надеюсь на благодарственную надпись на обложке альбома.
Джейс: Вне всякого сомнения.
Итак, личность загадочной женщины в конце "Детектива при смерти" стала известной.

Клип:
Джон: Кто вы?
Шерринфорд: Не очевидно? Неужели не догадались? Я Эурус.


Джейс: Как ее присутствие повлияло на отношения между героями?
Мартин: Это очевидно... Это массивная бомба, которая обрушилась на семью, на семью Холмсов.
Я могу говорить об этом только с моей точки зрения, с точки зрения моей игры. Я не мог играть ту сцену, в которой она раскрывает свой секрет, без мурашек по спине. Сколько бы дублей мы ни сыграли, меня всегда пронизывал холод. Мне понравилось это, понравилось.

Клип:
Эурус: Моим родителям нравились глупые имена. Эурус, Майкрофт, Шерлок... О, посмотрите на него. Вам не приходило в голову, хоть один раз, что тайный брат Шерлока может оказаться его тайной сестрой?


Мартин: Конечно же, это поменяло все у братьев Холмс. В результате, это глубоко отразилось на Шерлоке, и в некоторой мере на Джоне, ведь они лучшие друзья.
Джейс: Вы смеялись над тем, что Том Хиддлстон, предположительно, играл Шерринфорда?
Мартин: (Смеется) Я не слышал об этом, действительно не слышал, пока не… Ладно, я услышал об этом, когда мы закончили съемки, так что нет, я ничего не знал. Я еще слышал о Тейлор Свифт, о том, что она тоже как-то задействована (смеется).
Полагаю, они шли оптом. Они же тогда были вместе, и, наверное, пошли "два по цене одного".
Джейс: (Смеется).
Джейс: Каково было снимать эмоциональную сцену между Шерлоком и Джоном в "Шерлоке при смерти"?
Мартин: Было действительно тяжело. Тяжело, потому что эта разборка происходила на фоне болезненного расклада между Джоном и Мэри.

Клип:
Джон: Она ошибалась по поводу меня.
Шерлок: Мэри? Как?
Джон: Она думала, что если ты будешь вредить себе, я тебя спасу или что-то в этом роде, но я не стал этого делать. Пока она не велела мне тебя спасать. Вот как это работает, вот что ты упустил.


Мартин: Так что иногда тяжело находиться в определённом состоянии, потому что это неприятно. А иногда ты...
Думаю, в тот день случилось кое-что действительно муторное... Это большая сцена - очень большая сцена между Амандой, мной и Бенедиктом, и я думал, что у меня всё получалось. А потом мы сделали перерыв на обед, и я почувствовал себя выпотрошенным, потому что думал - ох, нет, я должен вернуться к этому, мы с этим не закончили. И после обеда я пришёл в такое тревожное состояние, я чувствовал такое беспокойство, и тут Бен мне и вправду очень помог. Он отвёл меня в сторону и успокоил, просто сказал - сделай глубокий вдох, что-то в этом роде. Так я и сделал, и как бы позволил этой сцене вернуться.

Клип:
Джон: Она научила меня быть таким, каким она меня представляла. Дай себе шанс.
Шерлок: Ты оказываешь себе медвежью услугу. В этом мире у меня множество знакомых, но мало друзей, и я совершенно уверен...
Джон: Я изменял ей.


Мартин: Но это был нелёгкий день. Он принёс глубокое удовлетворение, как только мы завершили эту сцену, потому что она действительно очень хороша, она по-настоящему хорошо написана, так что, надеюсь, у нас всё получилось как надо. Но да, это было... Вот как это было. Вот ответ на этот вопрос.
Джейс: (смеётся) Я хотел спросить, что бывает потом? Есть ли какой-то переключатель, повернул - и всё закончено. Как вы отстраняетесь от таких обжигающих эмоций? У вас есть какой-то антидот?
Мартин: Если говорить обо мне лично, то просто звучит "стоп!" - и наступает конец дня. Ага. И сразу приходит усталость, чувствуешь себя таким уставшим, в хорошем смысле. Надеюсь, в хорошем смысле. Как актёр, я люблю это чувство усталости, когда знаешь, что ты сделал всё, на что способен, что ты выложился, понимаете? Иногда нужно чувствовать себя уставшим.
Но на самом деле, нет... я не склонен нести работу домой, если не считать в общем... Ты можешь прийти домой с какими-то чувствами или настроением, но я никогда не думал, когда играл злодея или убийцу, я никогда не думал - да, сейчас я мог бы убить всю свою семью, настолько я вжился в роль.
Джейс: (смеётся) То есть, никаких актёрских методов Джареда Лето-Джокера.
Мартин: (смеётся).
Джейс: Вы не посылали Бенедикту свиней или чего-то в этом роде?
Мартин: Зачем, а что он делал?
Джейс: Ну, он как-то послал мёртвую свинью своим коллегам по "Отряду самоубийц".
Мартин: (смеётся) Послал свинью?
Джейс: Он так глубоко вжился в роль Джокера, что ...
Мартин: Правда?
Джейс: Ну да... он немного свихнулся.
Мартин: Нет, я не такой. Я хочу сказать, думаю, каждому своё, конечно, но я считаю, такая концентрация помогает - делай то, что тебе нужно, и это помогает. Знаете, может, кому-то нужно просто уйти на часок в себя и ни с кем не смеяться. Но нет. Как только всё заканчивается, у меня нет... Знаете, что вы обычно делаете в 4 часа? Это был вымысел, это была твоя работа. А теперь ты просто ставишь чайник. Для меня вот так всё просто и незатейливо. Хотя, конечно, какие-то чувства или настроения могут просачиваться. Если целый день кричал и вопил, то в 8 вечера, конечно, будешь в другом настроении, чем если бы весь день флиртовал и целовался. Это разные чувства, но ни одно из них не настоящее, так что...

Джейс: Если говорить о чувствах: Шерлок и правда не обращает внимания на чувства других людей, как нам, зрителям, возможно, кажется?
Мартин: Это забавно, потому что мы время от времени говорили об этом, или, знаете, это скорее касается того, что имел в виду Бен, когда он должен был это играть. Думаю, как правило, мы знаем, что он довольно-таки слеп и глух к чувствам других людей, но думаю, что были моменты... думаю, есть моменты, когда Шерлок понимает больше, чем делает вид, понимаете?
Думаю, иногда он использует свою репутацию, когда все вокруг считают, что он полностью слеп и глух к чему-то, и использует это как прикрытие. Думаю, иногда он способен увидеть больше, чем признаёт. Понимаете, о чём я? Это как: "Да, возможно, я задел твои чувства, но меня это на самом деле не волнует, потому что мне сейчас нужно решить другое дело", а не "Я понятия не имею, что я задел твои чувства".
Думаю, иногда он действительно не замечает - что мы, конечно же, видим в первых эпизодах, - но в другое время, думаю, можно увидеть этот блеск в глазах, почти незаметный блеск в глазах, когда он понимает, но его это, возможно, просто не волнует.
Джейс: До настоящего времени в сериале было полно очень злобных злодеев, но Калвертон Смит Тоби Джонса кажется воплощением чистого зла.

Клип:
Калвертон: Знаете, в кино, когда показывают мертвецов, там живые люди просто лежат, изображая покойников. Это совсем не похоже на мёртвых. Мёртвые люди как вещи. Мне нравится превращать людей в вещи, чтобы владеть ими.


Мартин: Да (смеётся).
Джейс: Что Тоби привнёс в роль и как вам с ним работалось?
Мартин: Ну, Тоби просто очень хороший актёр, вот это он и привнёс, свой талант и своё мастерство. Работать с ним было очень весело. Я уже работал с ним до этого, лет 10 назад, и... Да, в итоге мы столько смеялись, правда. Знаете, он такой бесстыдник. Он просто любит всё опошлить.
Но знаете... Для такого славного парня он очень хорош в этом жутком амплуа. Понимаете, о чём я? (смеётся) У него очень хорошо получается изображать кого-то не в своём уме, а Калвертон Смит очень не в своём уме, знаете, очень, очень не в своём уме.
Потому что Мориарти по крайней мере обаятельный, понимаете, о чём я? Мориарти смешной, он выпендрёжник, и он обаятелен, тогда как Калвертон Смит просто как липкая грязь. Понимаете, о чём я? Он как мокнущая язва, понимаете?

Джейс: Расскажите от съемках кульминационной сцены смерти Мэри, в которой вы снимались с Амандой.
Мартин: (Смеется) Это было весело. Мне понравилось больше всего... (смеется)
Джейс: (Смеется)
Мартин: ...видеть, как Аманда получает пулю в грудь.
Это было тяжело. Повторюсь, почти невозможно зайти туда, вы понимаете?
Ты думаешь, "это Аманда, мать моих детей, это не... я просто думал, "боже, просто представь, что ее ранили в грудь," потому что очевидно, что если бы ее подстрелили в грудь, моя жизнь была бы почти кончена. Поэтому я не могу в действительности... Я не могу сделать это легко, очевидно, и всегда есть опасность, что я плохо сыграю. В общем, я пока не пришел для себя к решению (смеется).
Джейс: (Смеется)
Мартин: Точно буду знать, когда увижу, если буду в порядке после этого. Но это было тяжело. Тяжело.

Клип:
Мэри: Джон, я думаю, что все кончено.
Джон: Нет, нет, нет. Это … Черт побери.
Мэри: Ты сделал меня такой счастливой. Ты дал мне все, что я когда-либо хотела.
Джон: Мэри, Мэри. Шшш..

.
Мартин: Я хорошо помню тот взгляд, который предназначен Шерлоку, взгляд раненого животного, которое убьет, если он подойдет ближе. Как будто, "я не хочу сейчас быть рядом с тобой", потому что, разумеется, я не знаю, что делать с этими чувствами, поэтому я собираюсь обвинить своего лучшего друга. Потому что он единственный другой человек в мире, о ком я по-настоящему заботился. Поэтому, он вынужден обвинить Шерлока или он просто умрет. Поэтому все ложится на плечи Шерлока, и он ненавидит Шерлока в то время, пока не вынужден признать, что, возможно, ненависти и нет.

Клип:
Джон: Ты не убил Мэри. Мэри умерла, спасая тебя. Это был ее выбор. Никто ее не заставлял это делать. Никто вообще ничего ее не заставлял делать, и дело в том, что ты ее не убивал.


Мартин: Да, это было нелегко, в принципе. Нелегко, я бы мог сыграть плохо, но я надеюсь, что нет, первое января уже пришло. Приношу извинения, если так получилось.
Джейс: Нет, не получилось.
Мартин: (Смеется)
Джейс: Не получилось.
Мартин: Ну да, клянусь, ты говоришь это всем парням.
Джейс: (Смеется) Вы говорили, что провалили первое прослушивание "Шерлока", потому что по дороге украли у вас бумажник. Что случилось?
Мартин: Для начала, я не помню ничего про украденный бумажник. И не помню, чтобы его терял. Вообще ничего такого не помню. Не знаю, может, это была ложь, которую я сказал на прослушивании, чтобы оправдать свое состояние.
Джейс: (Смеется)
Мартин: Я действительно, действительно не знаю. Я, клянусь богом, не могу вспомнить, что было с бумажником. Помню, что был не в лучшем состоянии духа, но не помню, почему. Со мной могло быть все, что угодно, говоря по правде. Выбирайте, что хотите. Все, что угодно. Но я помню, что думал... что не выложился на 100%. Я также помню, что когда я вошел в комнату, то подумал "О, может быть, во мне и не заинтересованы".
Я был в Лос-Анджелесе, остановившись в "Шато", как в имеют обыкновение делать в шоу-бизнесе, и я спросил у Майкла, моего агента: "что-нибудь ответили по поводу "Шерлока?" Он сказал: "Да. Если честно, они не чувствуют, что вы готовы за это взяться". Я сказал, "я действительно готов взяться", потому что к тому времени я прочитал сценарий, и знал, что это был отличный сюжет. Я попросил: "пожалуйста, дай им знать, что я согласен. Я не знаю, что случилось. К сожалению. Если я виноват, извините. Но я действительно готов взяться за эту работу". Итак, меня пригласили снова на читку с Бенедиктом. Странно говорить, потому что эта история рассказана уже столько раз и стольким числом людей, типа "и Брайан Эпстайн отправился в "Кэверн клаб", и там была эта четверка из Ливерпуля, а дальше началась история."
Джейс: (Смеется)
Мартин: Ничто так не бодрит, как мечты, воплощённые в жизнь. Это хорошее шоу и хорошее чтиво. Это было прямо создано под Бенедикта. Когда я прочитал сценарий, и услышал, что будет играть Бенедикт Камбербэтч, и я видел его работу, и я подумал, «Ох, ничего себе. Действительно хорошо. Он станет великим!».
Он был уже выбран, но они искали Джона немного дольше. Когда мы закончили читку, Марк и Стивен сказали, что они "увидели свое шоу,” и это было прекрасно. Затравка для хорошей истории.
Джейс: Да. Вы сказали в интервью Vulture, что ваша реакция на "Фарго" и "Шерлока" вначале была одинаковой: "реально? Нам это надо?"
Мартин: (Смеется)
Джейс: Но после прочтения первых нескольких страниц обоих проектов вы оказались втянуты.
Мартин: Истинная правда.
Джейс: Конкретно по поводу "Шерлока", что заставило вас изменить мнение?
Мартин: Качество сценария. Я не могу вспомнить конкретной сцены. В "Фарго" была особенная сцена, которая заставила меня думать: "Боже мой, я должен это сыграть". Это сцена между мной и персонажем Билли Боба Торнтона в больнице. Она превосходно прописана.
В "Шерлоке" не думаю, что я зацепился за какую-то сцену, там все было хорошо с самого начала. Сценарий был очень умный. Действие и интеллект. И зрителей не считали идиотами. Это не было намеренно круто.
Мой страх, моя первая реакция были: "Боже, мы собираемся петь рэп или что?”
Джейс: (Смеется)
Мартин: Вы знаете, “Двадцать первый век, поехали. Выше будут только звезды." Ненавижу это. Но этого и не было. Это было очень, очень умное произведение. А после нескольких страниц я подумал: "Ого, это же отпад! Я должен пойти на читку и притвориться, будто у меня украли бумажник, чтобы никто не приставал."
Джейс: (Смеется)
Мартин: Итак, это стало моей следующей целью.
Джейс: (Смеется) У Джона два раза появились усы, в сезоне 3 и в спешле.
Мартин: Да.
Джейс: Вы сильно их ненавидели?
Мартин: Я ненавидел усы в третьем сезоне, потому что понял, что… В общем, с точки зрения самолюбия, они были непривлекательны. А еще потому, что Марк Гэтисс говорил со мной об усах, и я спросил "зачем?" (смеется), а он просто ответил "потому что я так хочу."
Джейс: (Смеется)
Мартин: Вот так и случилось. Это не было обычным требованием типа "я полагаю, что для персонажа...". Думаю, что он и Стивен просто хотели, в какой-то момент, сделать реверанс традиционному видению Джона Ватсона, который носил усы. В связи с чем, насколько я помню, отчасти причиной того, что Джон Ватсон сбрил их в первой серии 3 сезона, была уступка мне, думаю.
Но в другой раз... Викторианские усы, полагаю, были более привлекательны (смеется), хотя они были более нелепы.
Джейс: (Смеется)
Мартин: Вы просто думаете: "Если вы хотите огромные усы, так пусть они будут такими, и пусть будут рыжими" Потому что если они будут седыми, будет казаться, что вам под 70.
Джейс: (Смеется) Вы вообще отреклись от усов?
Мартин: Нет. Есть роли, в которых я готов носить усы, но я бы их вырастил. То есть, где возможно, я бы носил свои. В этом дело.
Джейс: Одна из моих любимых сцен в "Пустом катафалке" та, когда Шерлок возвращается из мертвых, а Джон не может удержаться от того, чтобы не ударить его в лицо.

Клип:
Шерлок: Лондон в опасности, Джон. Теракт неминуем, и мне нужна твоя помощь.
Джон: Моя помощь?
Шерлок: Ты скучал по этому, признай. Трепет погони, кровь, кипящая в жилах, и двое нас против остального мира…
[Джон бьет Шерлока]


Мартин: (Смеется) Да.
Джейс: На что это похоже - бить кулаками Бенедикта Камбербэтча снова и снова?
Мартин: (Смеется) Конечно же, я не по-настоящему... вы же знаете. “Почти бил кулаками Бенедикта?”
Джейс: Постановочные удары.
Мартин: Постановочные удары. Это было хорошо. В смысле, мы такое уже проходили. Например, в "Скандале в Белгравии", когда Шерлок говорит, "ударь меня," и я бью его, и завязывается небольшая потасовка.
Полагаю, что дело в том, что в оригинальной истории "Пустой дом", Шерлок возвращается живым и Ватсон падает в обморок, что является реакцией джентльмена 19 века, как я думаю. Английский джентльмен, "меня так переполняют чувства, передайте мне нюхательную соль, я падаю в обморок." Я прояснил это с самого начала, и уверен, что Марк и Стивен согласились, что это не пройдет. (Смеется) Знаете, что я имею в виду?
Джейс: (Смеется)
Мартин: Потому что это не то, что есть наш Джон. Наш Джон не такой. Он ведь мужик.
Джейс Да. В "Его последнем обете" Джон бросает флешку в огонь и говорит Мэри...

Клип:
Джон: Проблемы твоего прошлого - твое дело. Проблемы твоего будущего - моя прерогатива.


Джейс: Оглядываясь назад, как вы думаете, мог ли он пожалеть о своем решении, о решении не знать?
Мартин: Нет. Думаю, если бы я его спросил, он бы... При всей его "крутости", он очень романтичен, наш Джон. Думаю, что он верит в любовь, или это от меня, не знаю, где мы с ним перекрываемся. Но думаю, что нет. Он полагает, что любовь стоит жертв, "Окей, если это не пошло успешно, по крайней мере, я сделал это ради любви". В общем, нет. Не думаю, что он сожалеет. Даже если это привело к катастрофическим последствиям.
Джейс: (Смеется)
Мартин: Нет, я собирался сказать "нет". Я собираюсь говорить за него и думаю, что он был готов к решению бросить флешку в огонь.
Джейс: В "Его последнем обете" есть великолепный момент, когда Джон в пустом доме притворяется Шерлоком, а затем после признания Мэри раскрывает свою маскировку, это такой эмоциональный момент, и тут Джон поправляет волосы.
Мартин: Ага (смеётся).
Джейс: Этот жест был прописан в сценарии?
Мартин: Нет, этого не было в сценарии. Не знаю, я слышал, как Марк сказал: "Это Мартин. Это Мартин как он есть". Потому что я не мог допустить, чтобы у меня на экране была причёска не в порядке.
Джейс: (смеётся)
Мартин: Не знаю, видите, потому что это уже как (смеётся), уже как Джаред Лето, я так вжился в роль, что уже не знаю, где заканчивается Джон и где начинаюсь я.
Джейс: (смеётся)
Мартин: Так что это мог быть Джон, а мог быть я. Не могу сказать точно. Оба понемногу. Нет, правда, это мог быть уже я, потому что меня до смешного волнует моя причёска. Да, я такой. Но и Джон тоже, ведь он военный, и в этой части мы совпадаем, потому что я очень щепетилен к своей внешности, и то же самое с Джоном. Вы знаете, думаю, что это из-за его военной выучки. Знаете, он должен был проходить через военные поверки и не может позволить себе выглядеть запущенным или неряшливым.
И ещё, думаю, это приглаживание волос имело в том числе психологический смысл. Что-то вроде: "А теперь это уже я".
Так что нет, не знаю, был ли это "Мартин"... Я хочу сказать, что это уже забавно. Те люди, которые знают меня, знают это (смеётся) люди, которые знают мою щепетильность, могли бы сказать - да, это Мартин, но ради справедливости к моим некоторым актёрским способностям, я также хочу отдать должное Джону, и не думаю, что Джон будет ходить с грязными волосами при любых обстоятельствах.
Джейс: Оглядываясь назад, к началу "Шерлока": я люблю сцену из "Этюда", где Джона привозят на этот жуткий склад к таинственному человеку, который оказывается Майкрофтом.

Клип:
Майкрофт: Я ближе всего к тому типу друга, которого Шерлок Холмс способен иметь.
Джон: То есть?
Майкрофт: Его враг.
Джон: Враг?
Майкрофт: Если бы вы спросили его, он, вероятно, сказал бы, его заклятый враг. Он так любит драматизировать.
Джон: Ну вы, слава Богу, выше всего этого.


Джейс: Как вам понравилось играть это с Гэтиссом?
Мартин: Это было охрененно прекрасно. Правда, просто очень, очень замечательно. Потому что это было... С эстетической точки зрения это было снято в стиле середины шестидесятых, британского шпионского кино. Как Гарри Палмер.
И Марк восхитительный человек. Он всё делает лёгким, он всё делает приятным. И это режиссировал Пол МакГиган, который, как известно любому шерлокианцу, отбрасывает длинную тень на это шоу, знаете ли. И он дал мне очень хорошие подсказки. Это великолепная эффективная режиссура.
Во время этой сцены, когда Майкрофт пытается подавить меня, пошатнуть меня, реакцией моего Джона было выкрутиться из этого, улыбнуться, посмеяться - "ага" в смысле "да пошёл ты". "Ты меня не достанешь". И он просто подошёл ко мне и сказал: "Я думаю, вы должны попробовать... не улыбаться". И это было очень хорошо, очень ценно и очень наглядно, потому что, думаю, там получилась очень правильная версия без улыбки, знаете ли.

Клип:
Майкрофт: Когда кто-то избегает внимания Шерлока Холмса, он учится быть осторожным, и вот мы здесь. У вас болит нога. Садитесь.
Джон: Я не хочу садиться.
Майкрофт: Вы не кажетесь напуганным.
Джон: Вы не кажетесь пугающим.
Майкрофт: (смеётся) Да. Храбрость солдата.


Мартин: Мне правда нравятся все сцены между Джоном и Майкрофтом, потому что ты знаешь, что всё будет по плану. Понимаете, о чём я? Как будто это...
Джейс: (смеётся)
Мартин: "Да, мы закончим к обеду". Но не просто закончим к обеду, потому что это может сделать любой дурак, но и правда к обеду всё будет в ажуре. Вот что я люблю. Да.
Джейс: У вас есть любимая сцена из сериала?
Мартин: Из всех эпизодов?
Джейс: Из всех эпизодов. Ваша любимая сцена с вашим участием?
Мартин: Ничего себе, это... На самом деле нет. Нет такой сцены. Я хочу сказать, их очень много, так что я правда не могу выбрать.
Мне очень повезло - ну, нам всем очень повезло с этим шоу. Нам дали очень хороший материал, там есть что делать, есть что сказать, есть что играть, так что за эти 90 минут столько всего играешь. Я хочу сказать, почти всё. Я устраиваю небольшой мордобой; я впадаю, знаете, впадаю в глубокое расстройство; я говорю смешные вещи; я смеюсь; я кого-то преследую; я флиртую и влюбляюсь. Всё это делает моего персонажа таким многослойным.
Так что нет, мне и правда не приходит в голову что-то одно. Вот вам что больше всего понравилось в моей огромной роли?
Джейс: Мне нравится всё.
Мартин: Да, это трудно, видите? Так трудно выбрать что-то одно из всей огромной роли.
Джейс: (смеётся)
Мартин: Это сложный вопрос. Как можно свести мою огромную работу к одной дистиллированной сцене? Это невозможно, и закончим с этим.
Джейс: Закончим с этим. Это интервью выходит перед заключительной серией 4 сезона. Марк... (смеётся) Они любят намекать на эпизод одним словом.
Мартин: (смеётся)
Джейс: Мы знаем, что подсказка для этого эпизода - "Шерринфорд", но если выразить его прилагательным, что бы это было? Если бы это было прилагательное?
Мартин: (вздыхает) Ух ты.
Джейс: Ладно, я предложу кое-что получше. Если бы это был напиток, что бы это было?
Мартин: (смеётся) Напиток. Это скорее... Да, он вдруг нащупал мой... Ага, он подумал: "Нет, этот парень не так уж умён. Давайте возьмём алкоголь".
Джейс: (смеётся)
Мартин: (смеётся) Если бы это был напиток, думаю, это можно сравнить с очень, очень, очень крепким эспрессо, наверное. Это как инъекция. Это как инъекция в кровь, когда вы должны взглянуть в лицо реальности. Это моментальное отрезвление, когда кофеин ударяет вам в голову, и вы ощущаете его в своей крови ещё добрых несколько часов после этого.
Джейс: А если бы это было животное?
Мартин: Хм... (смеётся) Тираннозавр рекс.
Джейс: (смеётся)
Мартин: Нет, я не знаю. Это было бы, э-э... пантера. И это не беспардонная самореклама: "Чёрная пантера" - мой последний фильм, ребята. Привет. В ваших кинотеатрах в этом году". Нет, но это что-то умное, с лоском, но смертельно опасное. Понимаете? Смертельно.
Джейс: Смертельно. Что вы вынесли из вашего опыта в этом шоу?
Мартин: Я хочу сказать, на самом деле слишком много, чтобы уложить в слова менее чем за час. Я хочу сказать, это было такой масштабной частью последних лет - ну, включая пилот - последних семи лет моей жизни. Мы сделали пилот в 2009 году. Это открыло мне двери. Я завёл там друзей. Ему часто подражали, я бы поспорил, никогда на том же уровне. Но я думаю, что это очень хорошее шоу, так что если бы меня в нём не было, я был бы раздосадован этим и хотел бы в нём быть.
Джейс: Это лучшая характеристика. Мартин Фриман, огромное вам спасибо.
Мартин: Спасибо, Джейс. Спасибо.
Джейс: Третья и заключительная серия 4 сезона "Шерлока" до безобразия хороша, но не верьте нам на слово.

Клип:
Мартин: Номер три, думаю, если только мы не испортили его, может быть, возможно, лучшим эпизодом? Я не знаю.

 



URL записи

@темы: Stayin' alive, stayin' alive, Sherlock